В Высшей школе экономики обсудили вопросы обучения детей мигрантов

3 ноября 2011 2696
Даниил Александров, руководитель научной лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербурга рассказал о последних результатах исследования процесса адаптации и обучения детей мигрантов в российских школах.

В Высшей школе экономики прошло обсуждение темы "Дети мигрантов: результаты исследования, проблемы и перспективы".Даниил Александров, руководитель научной лаборатории социологии образования и науки НИУ ВШЭ г. Санкт-Петербурга рассказал о последнихрезультатах исследования процесса обучения детей мигрантов в российских школах. Группой под его руководством были исследованы 104 школы в Санкт-Петербурге и Подмосковье.

Эксперты выяснили, чточем меньше школа, тем меньше в ней обучается детей мигрантов. Чем больше школа, тем образованней и выше по статусу родители детей-мигрантов. Концентрация в одном районе школ с преобладающим присутствием мигрантов обнаружена в основном в мегаполисе. В Подмосковье такое явление встречается реже. Явление исчезает после девятого класса средней школы, когда приезжие ученики в массе своей уходят в колледжи.

Школьники-мигранты, которые приехали с родителями в Россию в возрасте до семи лет, учатся лучше. Переезд в более старшем возрастевлияет на успеваемость ребенка заметней. Старшекласснику из нацменьшинств уже трудней освоить школьную программу, начинаются проблемы.
Даниил Александров проведенными исследованиямиопровергает миф о том, что дети мигрантов плохо влияют на учебный процесс в школе.Дети демонстрируют полную готовность учиться. В семьях у них чувствуется культ образования. "Школьная культура не обязательна, но знания – это все" – таковы установки родителей. Еще одну деталь замечает социолог Александров: если в школе 5–10% меньшинств, то все учатся хуже, и дети меньшинств, и дети большинства. В школах, где больше 20% "чужих", – больше школьной активности. И все учатся лучше.

По статистике дети мигрантов попадают в не очень успешные общеобразовательные учреждения. Ученые считают, что благодаря такой ситуации эти дети не чувствуют себя ущербно, они на хорошем счету у учителей. Эксперты предлагаютне создавать в будущем моноэтнические школы. Даже родители-мигранты хотят, чтобы их дети росли в полиэтнической среде. Ученые считают, что в школе нужно резко усилить внеклассную компоненту. Это формирует чувство принадлежности к школьному коллективу и ощущение собственной нужности обществу. Это и средство толерантности, и интеграции, и влияния на членов семьи детей-мигрантов.

"Независимая газета"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях