Предложена третья версия проекта стандарта образования для старшей школы

6 апреля 2011 820
На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения опубликован новый проект стандарта образования , изложенный на лаконичным языком. Данный проект разработан в РАО и не имеет отношения к проекту, разрабатываемому группой под руководством Г.А.Балыхина.

На сайтах Института Информатизации образования РАО и Института содержания и методов обучения появился новый проект стандарта образования , изложенный на 38 страницах лаконичным и понятным языком. Данный проект разработан в РАО и не имеет отношения к проекту, разрабатываемому группой под руководством Г.А.Балыхина.
Общее впечатление от проекта очень положительное, в нём учтены практически все замечания, высказывавшиеся участниками Всероссийского Интернет-Педсовета, за исключением одного - остаётся проблема, связанная с использованием подушевого финансирования сельских школ. 

Это единственный серьёзный недостаток проекта, т.к. при использовании подушевого финансирования сельские школы становятся нерентабельны, их массово закрывают, и нарушается право детей на получение образования. Особенно остро эта проблема проявляется, например, в Сибири и на Севере. Возможно, достаточно указать, что должны быть специальные нормы для этих школ.

Также в тексте проекта школьное образование упоминается как "образовательная услуга" - но, вероятно, это просто неудачная устаревшая формулировка, не соответствующая уже принятому за основу новому проекту закона об образовании.
 
В остальном проект:

1. Позволяет продолжать обучение в школах так, как оно сейчас идёт. То есть, в отличие от варианта А.Кондакова, не ставит всю страну "на уши".

2. Даётся определение всех используемых терминов, что устраняет неоднозначности; четко определяет, что регулируется стандартом; упоминает о механизме регулирования тех элементов, которые не задаются стандартом.

3. Гарантирует финансирование не только урочной, но и внеурочной деятельности (кружки, школьные спектакли, спортивные соревнования, конкурсы и т.п.).

4. Позволяет "сильным" школам выстраивать собственные схемы обучения, заметно отличающиеся от принятых в большинстве школ. С повышенными требованиями к учащимся и углублённым изучением профильных предметов по сравнению со стандартными требованиями. Таким образом, не губятся гимназии и лицеи.

5. Имеются возможности для создания вариативности обучения, но в разумных пределах, с 70% обязательного объема и 30% вариативного (плюс вариативная внеурочная деятельность, составляющая примерно треть от урочной). В отличие от варианта А.Кондакова это способствует сохранению единого образовательного пространства при наличии достаточной вариативности. А там вариативным было 60%, а обязательным 40% от объёма.

6. Имеется два уровня изучения предметов, базовый и профильный. Интегрированный уровень, который ниже базового, т.е. "ниже плинтуса", отсутствует.

7. В соответствии с этим вводится два уровня сдачи ЕГЭ: базовый на получение аттестата зрелости на уровне "зачёт/не зачёт", и профильный со 100-балльной шкалой - для поступления в вузы. Это абсолютно правильный подход с точки зрения теории педагогических измерений.

8. Новые предметы (бывшие "интегрированные") предлагается читать на базовом уровне, но не вводить их до тех пор, пока не будут проведены необходимые исследования, доказывающие их целесообразность.

9. Информатика выделена в отдельный обязательный блок

10. Отсутствует одиозный курс "Россия в мире".

ПЕДСОВЕТ.ORG

Готовые решения практических задач финансирования ОУ, бюджетного учета, кадровой работы, взаимодействия с проверяющими и контролирующими органами, применения информационных технологий, юридическое сопровождение административно-хозяйственной деятельности, комментарии экспертов по работе с нормативно-правовыми документами читайте в специализированном журнале -
"Справочник руководителя образовательного учреждения" 

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×