Всероссийские школьные олимпиады - полезны или вредны

16 августа 2010 531
Ректоры российских вузов обсудили проблему доверия к Всероссийским школьным олимпиадам. Одни считают, что олимпиады помогают выявить талантливых ребят, которые потом придут учиться в вуз, другие - подвергают сомнению результаты подобных соревнований.

Единого мнения о необходимости Всероссийских школьных олимпиад российские вузы до сих пор не выработали - одни считают, что олимпиады помогают выявить талантливых ребят, которые потом придут учиться в вуз, другие - подвергают сомнению результаты подобных соревнований.

В России, помимо Всероссийской олимпиады школьников, которая проводится по 21 предмету, уже второй год подряд проходят олимпиады вузов России. В прошлом году высшие учебные заведения провели 120 олимпиад, а в этом году их число сократилось до 87. Победители и призеры получают льготы при поступлении в университеты и институты.

Ранее глава Рособрнадзора Любовь Глебова представила результаты мониторинга, проведенного ее ведомством. По этим данным, в 2009 году первую сессию в вузах "завалило" почти в два раза больше олимпиадников, чем высокобалльников ЕГЭ. Глебова считает, что это "сигнал тем, кто занимается олимпиадным движением". По ее словам, "пока практика показывает, что механизм ЕГЭ несколько более точен в выявлении тех ребят, кто действительно способен продолжать обучение в высшей школе".

По ее данным, общее число победителей вузовских олимпиад - 31 тысяча в этом году, а стобалльников по всем 14 предметам ЕГЭ - всего около 3 тысяч. Из этого Глебова сделала вывод, что число "Ломоносовых", имеющих льготы при поступлении, в этом году завышено.

Олимпиада среди школьников в Московском государственном техническом университете имени Баумана (МГТУ имени Баумана) в этом году проводилась по нескольким предметам. По словам первого проректора МГТУ по учебной работе Евгения Юдина, ребята, участвовавшие в бауманской олимпиаде, "закрыли" около 50% мест.

По словам проректора по учебной работе Первого московского государственного медицинского университета имени Сеченова Андрея Свистунова, у абитуриентов-олимпиадников баллы по ЕГЭ были на уровне "хорошо".

Не возникло вопросов к олимпиадникам и у Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). В 2009 году в РГГУ было зачислено 189 олимпиадников, в 2010 - 176. В этом году из общего числа зачисленных победителей и призеров пятая часть - это участники олимпиады, проводимой РГГУ.

Нет полного доверия к результатам школьных вузовских олимпиад у ректора Российского университета дружбы народов имени (РУДН) Владимира Филиппова. По его мнению, соревнования проводятся необъективно, и система начинает себя дискредитировать.

Общие сведения о результатах ЕГЭ в 2010 году

В апреле-июне 2010 года государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводилась по 14 общеобразовательным предметам во всех 83 субъектах Российской Федерации и в 49 иностранных государствах (для школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.).

Общее количество участников ЕГЭ составило 877 246 чел., при этом общее количество проведенных экзаменов составило 2 885 457.

Основная часть участников успешно справилась с экзаменом. На 100 баллов выполнили работу 2834 участника ЕГЭ. Количество выпускников, набравших ниже минимального количества баллов по двум предметам, составило 13 845, то есть не получили аттестаты 1,7% выпускников.

Более 52% из числа сдававших ЕГЭ выбрали обществознание. Следующими предметами по степени привлекательности для выпускников оказались физика, история, биология. Количество участников ЕГЭ, сдававших предметы по выбору, распределилось следующим образом: обществознание (свыше 420 тыс.), физика (194 тыс.), история (163 тыс.), биология (154 тыс.), химия (почти 77 тыс.), иностранные языки (около 76 тыс.), информатика и ИКТ (почти 60 тыс.), литература (47 тыс.), география (свыше 20 тыс.).

На участие в ЕГЭ в июле зарегистрировалось около 100 тыс. человек. Распределение предметов «по интересам» следующее: необходимый при поступлении на все направления подготовки или специальности русский язык (свыше 46 тыс.), математика (почти 30 тыс.), обществознание (29 тыс.), физика (почти 24 тыс.), биология (20 тыс.), история (19 тыс.), литература (около 10 тыс.), химия (8 тыс.), иностранные языки (6 тыс.), информатика и ИКТ (почти 4 тыс.), география (2,5 тыс.).

По материалам: РИА "Новости"

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях