Поддерживая учителей, мы инвестируем в будущее России (мнения парламентариев)

25 января 2010 817
Какие меры необходимы, чтобы поднять авторитет и социальный статус учителя? По мнению парламентариев авторитет учителя напрямую зависит от внимания к школе со стороны государства и общества. По их мнению, высокий социальный статус учителя является залогом успешного развития российской системы образования.

Президент РФ Дмитрий Медведев открыл Год учителя в России. Президент отметил, что проведение Года учителя в России - это дань уважения к благородному учительскому труду. Глава государства выразил надежду, что 2010-й станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен.

По словам главы государства, в Год учителя пройдут мероприятия, направленные на укрепление авторитета педагога и его социального статуса.

Согласно опросам, учителям в России склонны доверять больше, чем представителям любой другой профессии (на втором месте – священнослужители). Однако несомненно, что и авторитет учителя в школе, и престиж этой профессии в обществе сильно упали за последние десятилетия.

Какие меры необходимы, чтобы поднять авторитет и социальный статус учителя? С таким вопросом обратились к представителям верхней и нижней палат парламента.

По мнению парламентариев авторитет учителя напрямую зависит от внимания к школе со стороны государства и общества. По их мнению, высокий социальный статус учителя является залогом успешного развития российской системы образования.

Приравнять статус учителей к статусу государственных служащих призывает председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

Поднимать престиж профессии "учитель" парламентарий советует с помощью улучшения материального положения педагогов и изменения к ним отношения в обществе. "Не может бедствующий учитель вызывать у школьника стремление пойти по его стопам. Отношение к учителю должно быть как к человеку, который через передачу знаний молодому поколению выстраивает базис страны, как к человеку, который учит Россию

Парламентарий считает, что следует не только "ценить квалификацию и стаж" педагогов, но и помогать молодым учителям, например, с помощью грантов, программа по внедрению которых "набирает ход".

"Подвижки в направлении повышения авторитета учителя есть. Но сегодня уже нельзя медленно раскачиваться. Надо действовать активней", - советует Хусейн Чеченов. 

Престиж и статус профессии "учитель" зависит не только от материального достатка, но и от духовной составляющей общества, считает председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от администрации Липецкой области Анатолий Лысков.

"В последнее время много говорят о школах, которые открываются при храмах, забывая при этом об основной средней образовательной школе, которая должна поддерживаться государством, и где дети должны глубоко изучать историю и культуру России", - заявил сенатор.

На взгляд парламентария, "если мы хотим, чтобы учителей уважали, педагог должен быть представлен как активная составляющая нашего общества, преподавателей должны показывать не фрагментарно, а как можно чаще".

Сделать учителя "свободным в сознании и желании учить детей" способно, по мнению политика, достойное социальное обеспечение. "Государство должно понять, что учитель выполняет важнейшую функцию – открывает ворота в новый мир, обучает людей будущего", - подытожил Анатолий Лысков.

Статус учителю придает общество, а авторитет он должен завоевывать сам, убежден заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в СФ от Законодательного органа госвласти Нижегородской области Леонид Белов.

"В приказном порядке заставит уважать учителя невозможно", - заявил сенатор.

По мнению парламентария, "статус того или иного ремесла зависит не от зарплаты, а от положения представителей этого ремесла в обществе". "Статус учителю придает общество своим отношением к этой профессии, демонстрирую потребность в нем, которая выражается, в том числе, и в зарплате, и в социальных благах, и в отношении СМИ", - пояснил Леонид Белов. 

Благодаря реализации нацпроекта произошло осовременивание школьной материально-технической базы, считает первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", член Комитета Госдумы по охране здоровья Татьяна Яковлева. Однако, по ее словам, процесс модернизации образования "спотыкается" сейчас об низкую квалификацию преподавателей.

"Около 40% учителей совершенно не умеют работать с компьютером, сенсорными экранами и видеопроекторами, смутно представляют себе возможности Интернета. Таким педагогам привычнее работать по старинке, у них новое оборудование будет лишь пылиться в уголке кабинета

По мнению парламентария, превратить преподавателей в союзников государства в инновационном процессе может финансовое поощрение. "Оплата труда бюджетникам на основе тарифной сетки себя изжила. В работе учителя, как и любого другого специалиста, не должно быть уравнительного подхода. Педагогам необходимо увеличивать заработную плату за качество преподавания, за использование современной материально-технической базы школы, за новаторство

Государство должно приложить все усилия для обеспечения доступности образования и поднятия престижа профессии учителя, заявил заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"При этом мы должны внушить нашим гражданам, что именно возможность в любое время получить необходимое им образование, позволит улучшить их экономическое состояние и развивать карьерный рост", - отметил депутат. Он обратил внимание, что для обеспечения доступности образования в профильном думском комитете идет работа над рамочным законопроектом о системе электронного обучения.

По мнению Сафаралиева, для поднятия в стране престижа профессии учителя

Парламентарий высоко оценил прошедшее накануне всероссийское совещание под председательством президента Дмитрия Медведева, на котором был дан официальный старт Году учителя в России. "Убежден, что Год учителя позволит нам не только провести необходимые плановые мероприятия, но и выработать реальную программу подъема образования в стране", - сказал Гаджимет Сафаралиев.

Разработать законопроект "О статусе педагогического работника" предлагает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции КПРФ Олег Смолин.

"Это должен быть такой документ, который позволил бы приравнять педагогических работников к государственным служащим по заработной плате и социальным гарантиям", - сказал депутат.

В настоящее время, по мнению парламентария, ситуация в образовательной сфере осложняется тем, что "федеральный бюджет не помогает регионам в решении социальных проблем учителей". Кроме того, как отметил депутат, в бюджете-2010 предусмотрено значительное снижение финансовой поддержки лучших учителей страны.
"Для решения наиболее острых проблем системы образования нам необходимо отказаться от тех действий правительства, которые снижают социальный статус учителей", - убежден Олег Смолин.

Источник: REGIONS.RU

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях