Утверждены темы уроков для курса основ религиозных культур и светской этики

17 декабря 2009 830
Министерством образования и науки РФ утверждена структура "Основ религиозных культур и светской этики". Курс будет состоять из четырех блоков. Занятия будут вести школьные учителя. Определены темы уроков для каждого блока.

Министерством образования и науки РФ утверждена структура комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Апробация этого курса пройдет в 19 регионах РФ, в том числе - в Камчатском и Красноярском краях, Новосибирской и Томской областях, а также в Еврейской автономной области.
Занятия будут вести школьные учителя. Курс будет состоять из четырех блоков, причем блоки 1 и 4, посвященные патриотическим ценностям, межкультурному и межконфессиональному диалогу как фактору общественного согласия, будут проводиться для всего класса. В рамках 2 и 3 блоков учащиеся будут выбирать один из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
С января 2010 года во всех регионах-участниках эксперимента будет проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта. Занятия по курсу начнутся с апреля 2010 года в четвертых классах. При получении положительных результатов апробации, начиная с 2012 года, преподавание комплексного учебного курса может осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации, сообщили в Минобрнауки.

Первый блок курса, который предполагается проводить для всего класса, состоит из одного урока под названием
Второй блок включает шестнадцать часов занятий для четвероклассников по шести вышеназванным модулям. В модуль "Основы светской этики" включены такие уроки, как "Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека", "Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества", "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти", "Нравственный образец богатыря", "Дворянский кодекс чести", "Джентльмен и леди", "Государство и мораль гражданина", "Образцы нравственности в культуре Отечества", "Мораль защитника Отечества", "Порядочность. Интеллигентность", "Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства".
 
В рамках модулей по изучению православной, исламской, буддийской и иудейской культур школьникам предстоит знакомиться с основами мировоззрения и этики каждой культуры. Изучение исламской традиции в четвертом классе включает пять уроков, посвященных обязанностям мусульман. Знакомство с иудейской культурой предусматривает уроки по истории еврейского народа (в религиозном аспекте).
В модуль "Культура и религия" включены уроки, посвященные знакомству со священными книгами - Ведами, Авестой, Трипитакой, Торой, Библией и Кораном. Несколько уроков посвящены священным сооружениям и искусству в религиозной культуре. Два урока объединены темой "Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад".
В завершении четверти четвероклассники должны подготовить творческие работы.
 
В первой четверти следующего учебного года пятиклассники станут изучать, в зависимости от выбранного модуля, христианское искусство и православный календарь; нравственные ценности ислама; основные ценности и традиции иудаизма; буддийские символы и святыни; религии России, религиозные ритуалы и нравственные заповеди, праздники в религиях мира, и т.д.

 В модуль "Основы светской этики" включены уроки "Смысл жизни и счастье", "Высшие нравственные ценности", "Методика создания морального кодекса в школе", "Этикетная сторона костюма. Школьная форма – "за и против", как нравственная норма", "Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования".
Завершится изучение курса блоком "Духовные традиции многонационального народа России". Он включает урок "Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России", подготовку творческих проектов и выступления учащихся. Среди тем проектов - "Как я понимаю православие (ислам, буддизм, иудаизм)", "Что такое этика?", "Значение религии в жизни человека и общества", "Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)", а также "Мое отношение к миру", "Мое отношение к людям", "Мое отношение к России", "Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)", "Диалог культур во имя гражданского мира и согласия" (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).

Источник: Московское образование - информационный портал Департамента образования г. Москвы

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях