Счетная палата проверила сферу образования

15 апреля 2015 391
Отчеты по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных образовательных организаций рассмотрела Счетная палата РФ.

Отчеты по достижению целевых показателей оптимизации сети государственных и муниципальных образовательных организаций рассмотрела Счетная палата РФ.

С докладом на Коллегии выступил аудитор Счетной палаты Александр Филипенко.

Проверка показала, что в целом мероприятия по оптимизации системы образования были начаты без должного анализа, без учета планируемых к открытию учреждений, а также не была проведена оценка потребностей населения.

Так, например, в 2014 году было закрыто 395 и реорганизовано 610 школ. Однако, согласно демографическому прогнозу Росстата, к 2020/21 учебному году потребуется на 2,5 млн мест больше, чем в 2012/13 учебном году. Но ликвидация 870 школ запланирована вплоть до 2018 г.

Проверка показала, что в результате оптимизации в 36 регионах расходы на содержание образовательных организаций не уменьшились, а возросли. "Одна из причин – основной формой реорганизации стало присоединение в форме филиалов или структурных подразделений без освобождения зданий и сокращения занимаемых площадей, что не дает экономического эффекта и требует дополнительного анализа имущественного комплекса сети образовательных организаций", – уточнил аудитор.

Анализ доступности образовательных услуг показал, что оптимизация не улучшила ситуацию. 9,5 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 300 до 1,5 тыс. человек не имеют детских садов. 877 из них находятся на расстоянии свыше 25 км до ближайшего детского сада. При этом треть этих населенных пунктов не охвачена общественным транспортом.

Почти 6 тыс. населенных пунктов с численностью населения от 300 до 1,5 тыс. человек не имеют организаций общего образования. Из 940 населенных пунктов добираться до ближайшей школы приходится более 25 км. В связи с этим Александр Филипенко считает целесообразным развитие методов "семейного обучения", а также использование дистанционных технологий в ряде населенных пунктов страны.

Отмечено неравенство в доступе к качественным образовательным услугам в различных регионах, а также в городской и сельской местности. Оно не позволило достигнуть целевых значений ряда показателей, предусмотренных государственной программой "Развитие образования" на 2013–2020 гг. Например, снижено значение по удельному весу численности населения в возрасте 5–18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием. По плану показатель должен достигнуть 99%, однако он значительно ниже, особенно в сельской местности.

Что касается повышения заработной платы в сфере образования, значения данного показателя в 2014 г. не достигнуты по трем из шести направлений – в организациях дошкольного образования, общего и образования для детей-сирот.

В ходе оптимизации регионами проводится сокращение численности отдельных категорий педагогических работников. Их среднесписочная численность уменьшилась в 2014 г. на 18,8 тыс. человек по сравнению с 2013 г.

Установлены проблемы в дальнейшем трудоустройстве и переподготовке высвободившихся работников. Например, по данным субъектов Российской Федерации в системе образования в 2014 г. было трудоустроено только 52,8% от числа высвободившихся работников.

При этом в образовании продолжает широко использоваться практика внутреннего и внешнего совместительства. Это говорит о высокой потребности в педагогах.

По расчетам Минобрнауки России, в 2014 г. предполагалось высвободить и направить на повышение оплаты труда педагогических работников 20,3 млрд руб. Общий объем средств, предусмотренный соглашениями, составил 15,5 млрд руб., а фактически достигнутый результат – 10,4 млрд руб., из которых 9,4 млрд руб. направлены на повышение оплаты труда.

Конечная цель мероприятий – повышение качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг в сфере образования. Однако по результатам контрольного мероприятия не установлено влияние проведенных мероприятий на повышение эффективности деятельности образовательных организаций. "Ни один регион не обеспечил достижение 100% значений показателей, установленных Соглашениями", – резюмировал аудитор.

Источник

ВАЖНО!
Разъяснение "Возможные модели объединения учреждений" читайте после получения бесплатного демо-доступа в Электронной системе "Образование".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях