В Приморском крае оценили базовые компетенции

2 апреля 2012 662
Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников Образования опубликовал результаты самооценки базовых компетенций в 10 классах.

Анализ собранной информации – самый увлекательный этап исследования, так как в это время идет проверка исходных предположений, подтверждение или отвержение гипотез, выявление новых проблем.

Отобрав показатели надпредметных компетенций, мы разработали методики расчета (3 балла – высокий уровень сформированности; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень; 0 баллов – компетенция не сформирована), определили менее затратные способы сбора информации (компьютерный вариант), ознакомили учеников с условиями работы и предложили каждому провести самооценку уровня сформированности базовых компетенций индивидуально. Параллельно с этой работой мы попросили 3 учителей, работающих в 10 классах, по этим же показателям и методикам оценить каждого из учеников классов, участвующих в апробации. Сравнение удивило: учителя на порядок выше оценили уровень сформированности компетенций у десятиклассников, нежели они сами.

На работу в компьютерном классе отводился 1 час. Все ученики владеют ИКТ – технологиями, одни за 20 минут выполнили работу, но уходить из кабинета не хотели, еще раз проверяли все, правили; другие надолго задумывались над каким-то показателем, затем только вносили данные; третьи просили прокомментировать какой-то показатель, потом оценивали себя. На обсуждении результатов признавались, что было трудно объективно оценить себя, как будто знакомились с самим собой, что работа увлекла, хотелось поскорее узнать рейтинг в классе («я на каком месте») и рейтинг классов в параллели. Количество набранных каждым баллов варьировалось в диапазоне от 76 до 189 баллов, т.к. мы включили не только надпредметные, но и предметные показатели (результаты ГИА, участие и победы в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных состязаниях).

Ниже даны результаты самооценки по надпредметным показателям:

1.Надпредметные (базовые) компетенции Средний балл по каждому показателю Высокий уровень компетенций % Средний уровень компетенций % Низкий уровень компетенций % Компетенция не
сформирована %
1.Учебно-организационные компетенции
1.1.Умение планировать и организовывать собственную учебную деятельность, организовывать свое рабочее место; ставить цели, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; проявлять ответственность и самостоятельность 2,3 50,0 20,0 20,0 10,0
1.2.Проявление готовности к обучению в интерактивном режиме, в группе, в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища, сотрудничать в работе над проектом и т.д.) 2,2 10,0 55,0 10,0 25,0
2.Учебно-информационные компетенции
2.1. Умение использовать различные источники справочной информации (каталоги, словари, энциклопедии, справочники, комментарии, Интернет), осуществлять поиск и отбор 2,4 5,0 80,0 15,0 -
2.2. Умение составлять тезисы, реферат, конспект, пользоваться картотекой и др. 2,3 5,0 65,0 30,0 -
2.3. Использование в учебной деятельности ИКТ (Интернет-ресурсы, презентационные программы, мультимедийные средства, цифровые устройства и т.д.) 2,6 25,0 65,0 10,0 -
2.4. Разработка общественно-признанного авторского продукта (сайт, фильм, обучающее пособие, фото- видео, презентация и др.) 1,7 10,0 15,0 - 75,0
3.Учебно-интеллектуальные компетенции
3.1. Умение осознанно и выразительно читать 2,6 40,0 60,0 - -
3.2. Умение красиво и грамотно, четко и быстро писать. 1,9 25,0 15,0 40,0 20,0
3.3. Умение выделять главное, обобщать выделять логически законченные части, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними 2,1 25,0 35,0 25,0 15,0
3.4. Умение ставить задачи, выработать гипотезу, выбрать метод решения, доказательство. 2,0 5,0 40,0 55,0 -
3.5. Уровень положительной мотивации учения, уровень включенности в учебную деятельность, готовность к самооценке, самообразованию, саморазвитию 2,4 40,0 45,0 15,0 -
3.6. Способность проявлять творчество, инициативу; умение находить нестандартные решения 2,0 40,0 25,0 25,0 10,0
4.Учебно-коммуникативные компетенции
4.1. Умение слушать, слушать и записывать, читать текст и слушать инструктаж, равномерно распределять внимание на большой период времени 2,2 35,0 40,0 20,0 5,0
4.2. Уровень владения письменной речью 2,1 20,0 40,0 30,0 10,0
4.3. Уровень владения устной речью, умение составить план устного выступления, вести диалог, полилог, сформулировать вопрос, ответ на вопрос 1,9 5,0 40,0 35,0 20,0

Источник: www.menobr.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях