Конспект занятия "Огонь - друг, огонь - враг" по развитию речи в старшей группе

Конспект  занятия "Огонь - друг,  огонь - враг" по развитию  речи  в старшей  группе
Дата публикации: 27.03.2013
Раздел:  Развитие речи
Количество просмотров: 1712

Автор: Бункина Ольга Павловна воспитатель МАДОУ д/с№7 присмотра  и оздоровления г. Тюмени 

Цель - познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Образовательные задачи

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  2. Продолжать решать противоречия.
  3. Придумывать рассказывать на заданную тему.
  4. Использовать для рассказа символы, спасающие жизнь.

Развивающие задачи
  1. Развивать творческое воображение, речь и память детей.
  2. Развивать навыки учебной деятельности.
  3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Воспитательные задачи
  1. Учить детей быть осторожными в обращении с огнем.
  2. Помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности.

Ход занятия
На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.

Педагог. Алеша пригласил Таню в гости. Давайте поможем ей собраться. Для чего Таня взяла утюг?

Дети. Она хочет погладить свое новое платье.

Педагог.
Почему у Тани включен телевизор?

Дети.
Таня гладит платье и смотрит мультфильмы.

Педагог.
Что будет делать Таня, если сейчас зазвонит телефон?

Дети.
Таня пойдет говорить по телефону.

Педагог. Это звонит Алеша и спрашивает, когда Таня к нему придет, он ее давно ждет. Что сейчас будет делать Таня?

(Ответы детей.)

Педагог.
Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время убирает в доме, пылесосит ковры, гладит костюм, печет пироги. Таня приходит, а Алеша только что поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.

Педагог показывает двуликий красный цилиндр. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, начинает плясать по шторам.

Педагог.
Что такое, почему
Ничего я не пойму.
Это что за чудище,
Чудище-юдище!

Дети. Это огонь.

Педагог. Как же Тане нам помочь? Как прогнать огонь нам прочь?

Дети предлагают разные варианты.
Всех выслушиваем, не перебиваем.


Педагог.
Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться электроприборами и спичками. Если бы это знала Таня, то не случилось бы беды, И еще запомните: если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Пожарники приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01. А главное, никогда не прячьтесь, если начинается пожар. Вот представьте себе, начинается пожар, девочки или мальчики испугались и забрались под кровать.
Что будет, когда приедут пожарные?

Дети. Они не найдут детей, подумают, что в доме никого нет. Может случиться беда.

Педагог. Что должны дети делать, если начался пожар?

Дети. Надо, прежде всего, позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01, и убегать из помещения, которое горит, на улицу.

Педагог. Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре.

Вопросы к детям:

1. От чего случаются пожары?
2. Чего нельзя делать детям?
3. Что надо делать, если начинается пожар?
4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?

Физкулытминутка
"Пожарники"

Дети имитируют действия пожарных.

Пожарные бегут к машинам.
Пожарные разматывают пожарный рукав.
Пожарные тушат пожар из брансбойта (круговые движения руками).
Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.

Педагог.
А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Вот они подходят к Таниному дому... И, о ужас! Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Дети рассказывают, почему начался пожар, как приезжали пожарные, как они потушили пожар. Педагог. Я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака "Пожар".

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль — один!
В районе есть бетонный дом
В три этажа и выше
С большим двором и гаражом
И вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только ночью или днем —
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнем
Несется по дороге.

Педагог.
Ребята, давайте поиграем в игру и еще раз повторим правила пожарной безопасности. Ребята, я вам буду задавать вопросы. Если вы это делаете, то отвечайте: «Это я, это я это все мои друзья. Если не делаете, отвечайте "Не это не я".
Кто задорный и веселый, верность, правилам храня, бережет ваш садик от огня?
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над газом?
Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем опасна, завершается пожаром?
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в квартире. Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
 Столб огня чердак объял. Кто там спички зажигал?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает? Кто пример для всех ребят?

Педагог. Что вы узнали сегодня для себя важного?
(ответы детей)

(Нет голосов)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Программа интернет-семинаров для детских садов
Профессиональные издания
Справочник руководителя дошкольного учреждения
Повышение квалификации на рабочем месте
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
Справочник музыкального руководителя
Справочник педагога-психолога. Детский сад
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: