Конспект занятия "Контакты с домашними животными"

 Конспект занятия "Контакты с домашними животными"
Дата публикации: 26.11.2013
Раздел:  Безопасность
Количество просмотров: 1267

Автор: Никитина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад №2" (Пермский край)

Цель:
дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.

Задачи:
  • Учить детей осторожно обращаться с домашними животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  • Обогащать словарный запас детей словами: бездомный, агрессивный, хозяин.

Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций с изображением кошек и собак.
  • Наблюдения за кошкой и собакой.
  • Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Материалы: запись звуков мяуканья кошки и лая собаки, изображения с правилами поведения при общении с домашними животными.

Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал, слышат звуки мяуканья кошки, находят её, затем слышат звуки лая собаки, находят её, рассаживаются на стулья).

В.:Ребята, а какие домашние животные живут у вас дома? (Ответы детей).
Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
Кто тогда о них заботится? (Никто).
Где же они живут? (На улице). Значит, у них нет дома.
Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомный).
Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку? (Нет). Почему? (Потому что она грязная, может быть больна, может поцарапать).

Динамическая пауза: покажем, как кошка выпускает коготки.

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить). Ни в коем случае нельзя отбирать у животных еду или трогать животных во время еды, потому что они могут подумать, что вы хотите отобрать у них еду, и набросятся на вас.
-Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей).
- Как же можно помочь бездомным кошкам и собакам? (Можно накормить). Да, можно покормить, но очень осторожно.
- А теперь хотите поиграть? Какая у нас самая любимая игра про собаку?("Лохматый пес").

Игра
"Лохматый пес".

Мы с вами поиграли в игру "Лохматый пес", а какую игру мы знаем про кота?

Игра "Васька - кот".

- А теперь давайте еще раз вспомним все правила поведения с домашними и бездомными животными. (Воспитатель ставит карточки, дети говорят как нужно себя вести).
- Дети, нужно не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?
Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".




Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!


(Нет голосов)
Комментарии

Комментарии

Оставить комментарий

Никто еще не прокомментировал эту статью, Вы можете стать первым
Чтобы написать комментарий - авторизуйтесь
Программа интернет-семинаров для детских садов
Профессиональные издания
Справочник руководителя дошкольного учреждения
Повышение квалификации на рабочем месте
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
Справочник музыкального руководителя
Справочник педагога-психолога. Детский сад
Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск

Подпишитесь на наши новости: