Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

2958

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в детском саду помогает конкретизировать задачи воспитания детей, предусмотреть использование эффективных педагогических методов и приемов, форм групповой и индивидуальной работы. Составление плана образовательного процесса обеспечивает организационный характер воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, дает возможность сделать работу воспитателя более продуктивной и осмысленной. Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю позволяет последовательно осуществлять реализацию основной образовательной программы дошкольного образования во всех группах детского сада. 

Ведение организационной деятельности по составлению планов предусматривает периодическую корректировку документов с учетом роста знаний и навыков дошкольников, тенденций методического сопровождения. Планирование работы воспитателя призвано помочь педагогу дошкольного воспитания обеспечить непрерывный процесс обучения и воспитания детей. 

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю

Занятие 1. «Природа вокруг нас. Экологическое воспитание»

Тема занятия: «Подготовка растений к зиме»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • научить детей устанавливать связь между погодными условиями, состоянием окружающей среды и состоянием растений;
  • сформировать представление о состоянии растений в живой природе в осенние месяцы;
  • познакомить воспитанников с этапами ухода за растениями осенью на примере труда взрослых в парке;
  • прививать умение опознавать и различать травянистые растения, кустарники, деревья;
  • стимулировать проявление детской любознательности, познавательного интереса;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 

Материал для занятия: семена деревьев (клена, березы), шишки, желуди, тематические осенние картинки. 

Методические приемы: 

  • работа с вопросами;
  • экологическая игра«Кто больше запомнит»; 
  • чтение и обсуждение рассказа Н. Павловой «Поехали»; 
  • загадывание загадок. 

Предварительная работа, проведение которой предусматривает планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Осень»: 

  • экскурсия в парк для наблюдения за состоянием растений осенью;
  • наблюдение за деревьями во время прогулок;
  • выполнение поделок из природного материала. 

Ход занятия: 

Часть 1. Работа с вопросами (воспитатель спрашивает — дети отвечают).

Вопросы:

  • Какие деревья первыми сбрасывают листву, а какие – последними?
  • Какие угощения на деревьях птицы могут найти осенью?
  • Какие птицы чаще всего лакомятся ягодами рябины?
  • Какие птицы угощаются семенами клена?
  • Почему листва опадает с верхушки деревьев в последнюю очередь?
  • Как называется дуб, который не сбрасывает листья осенью?
  • У каких деревьев семена с «парашютами»?
  • Какие животные распространяют семена по лесу?
  • Как люди готовят растения к зиме осенью?

Часть 2. Экологическая игра «Кто больше запомнит?». 

Часть 3. Чтение и обсуждение рассказа Н. Павловой «Поехали». 

Часть 4. Загадывание загадок. 

Провести индивидуальную работу с Сашей Р., Андреем М., Ритой Т. для активизации путем повторения отдельных фраз и слов. 

Пример плана воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Дары щедрой осени (овощи)»

Занятие 2. Рисование

План воспитательно-образовательной работы в ДОУ на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • уточнить представления дошкольников о натюрморте;
  • закрепить умение рисовать предметы округлых форм;
  • стимулировать развитие образного мышления, творческой активности. 

Материал: натуральные овощи (можно заменить муляжами), альбомные листы для всех детей в группе, акварель, палитры, кисти, салфетки, вода. 

Методические приемы:

  • рассматривание овощей;
  • разгадывание загадок про дары осени;
  • работа с вопросами;
  • демонстрация способов рисования округлых предметов;
  • напоминание понятий плана, соотношения предметов по отношению друг к другу. 

Предварительная работа, проведение которой предусматривает планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду:

  • заучивание стихов об овощах;
  • проведение дидактических игр;
  • рассматривание натюрмортов. 

Ход занятия: 

Часть 1. Вспомнить с детьми стихи и загадки про овощи. Работа с вопросами.

Вопросы:

  • Что такое натюрморт?
  • Какую форму имеют овощи (свекла, морковь, баклажан, помидор, перец)?
  • Как нужно расположить лист бумаги — горизонтально или вертикально, чтобы вместить натюрморт?
  • Как стоит располагать элементы натюрморта?

Провести индивидуальную работу с Никитой С., Аней П., Юлей В.: помочь детям рисовать предметы округлой формы. 

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС

Занятие 3. Физкультурное

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по ФГОС должно предусмотреть следующее программное содержание: 

  • закрепить навык перестроения из одной колонны в колонны по четыре человека;
  • тренироваться ходить на носках с изменением положений рук, ходить по гимнастической скамейке боком приставным шагом;
  • совершенствовать умение перебрасывать мяч в паре снизу;
  • развивать координацию движений, ловкость, сноровку;
  • воспитывать настойчивость, физическую выдержку. 

Основные виды движений: ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перебрасывание мяча друг другу снизу, ходьба на носках с разными положениями рук. 

Другие виды активности, предусмотренные в примерном планировании воспитательно-образовательной работы на неделю.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Цель прогулки: 

  • закрепление представлений дошкольников о птицах;
  • воспитание гуманного отношения к живому миру. 

Ход наблюдения. Рассказать детям, что птиц становится все меньше, что с наступлением холодов пернатым становится все тяжелее искать себе еду. 

Прочитать детям стихотворение «Воробей»: 

«Я под дождиком летал, 
Всюду зернышки искал, 
Крылышки отяжелели, 
Я летаю еле-еле».
 

Занятие по развитию речи. Чтение произведения М. Волошина «Осенью» 

Цели: 

  • продолжать развивать интерес к художественной литературе; 
  • прививать чуткость к поэтическому слову. 

Работа с вопросами.

Вопросы: 

  • Про какое время года говорится в стихотворении? Почему вы так думаете? 
  • Как поэт описывает погоду осенью
  • Какие выражения применяет в описании деревьев? 
  • Как вы думаете, любит ли поэт это время года? 
  • Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? 

Индивидуальная работа по аппликации 

С кем: Таня И., Данил М., Леша Н. 

Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.

Опытно-экспериментальная деятельность по теме «Поможем воде стать чистой»

Цели экспериментального занятия: 

  • развивать у детей логическое мышление, связной речи;
  • знакомить дошкольников с методами планирования собственной деятельности. 

Оборудование: грязная вода в тазике, емкости для воды, воронки, ткань, бумажные салфетки, марля, вата, тряпочки, клеенки. 

Беседа о здоровье 

Цели проведения беседы: 

  • формировать основы здорового образа жизни
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье. 

Вопросы: 

  • Как вы думаете, что такое «здоровье»? 
  • Хотите ли вы быть здоровыми? 
  • Что нужно для этого делать? 
  • Кто любит каждый день делать зарядку? 
  • Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.

Читайте больше материалов о воспитательно-образовательной деятельности:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль