Рабочая программа воспитателя детского сада: вопросы и ответы

233

Рабочая программа воспитателя детского сада для разновозрастных групп

Вопрос: Как написать рабочую программу воспитателя детского сада для разновозрастной группы? В группе воспитываются дети двух разных возрастов.

Ответ: Структуру рабочей программы воспитателя можно применить ту же самую. Но в описании содержания образовательной работы, или комплексно-тематического планирования, можно указать занятия по подгруппам для одного или для другого возраста, или вне занятия организацию такой деятельности, которая будет интересна и для педагогов, и для детей двух разных возрастов в соответствии с их возрастными особенностями. Структура рабочей программы воспитателя при этом совершенно не изменится.

Вопрос: У каждой возрастной группы должно быть свое календарное планирование?

Ответ: Очевидно, что да. Давайте уточним. Если имеется в виду, нужно ли писать еще какой-то план помимо рабочей программы воспитателя детского сада, то ответ: нет, не нужно. А если имеется в виду модель образовательного процесса на год или модель образовательного процесса на неделю, то, безусловно, да, они у каждой группы должны быть свои. Но если в структуру рабочей программы воспитателя уже включается комплексно-тематическое планирование, планирование календарное может отсутствовать. Потому что, в таком случае, комплексный план сразу накладывается на модель недели, и в такой ситуации написания календарного плана не избежать.

Вопрос: По СанПиНу прописано количество занятий. Платные услуги входят в это количество, или они проводятся дополнительно и не считаются в общей нагрузке на воспитанника?

Ответ: На данный момент речь идет только о реализации основной образовательной программы. Дополнительные программы и услуги находятся уже за ее рамками.

Рабочая программа воспитателя детского сада: обязательная и вариативная части

Вопрос: В чем отличие выбора программ для обязательной части и для части вариативной?

Ответ: Во-первых, следует называть правильно. Есть обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть рабочей программы воспитателя детского сада реализуется в соответствии с Профессиональным стандартом педагога и какой-либо комплексной программой. Для вариативной части рабочей программы воспитателя детского сада следует подбирать парциальные программы и технологии. В стандарте четко указано, что эта часть, формируемая участниками образовательных отношений и есть парциальные программы, технологии, в том числе методики, самостоятельно разработанные воспитателями. Их опыт здесь также уместно использовать.

Разделы в структуре рабочей программы воспитателя

Вопрос: Оставлены три раздела в рабочей программе воспитателя детского сада. Их может быть больше?

Ответ: Структура совсем не обязательно должна содержать три раздела. Здесь может быть и больше разделов. Структуру рабочей программы воспитателя педагоги определяют самостоятельно, потому что на настоящее время нет никакой нормативной базы и методических указаний федерального уровня о том, как должна выглядеть рабочая программа воспитателя детского сада. Поэтому для каждого дошкольного учреждения структуру нужно планировать таким образом, чтобы она была максимально полезна для педагогов.

К примеру, в предложенной структуре рабочей программы воспитателя совершенно не учитывается коррекционная работа. Она просматривается только в индивидуальных маршрутах, эта возможность организации коррекционной работы. Это означает, что для детских садов компенсирующей направленности и для групп компенсирующей направленности в эту структуру рабочей программы воспитателя нужно будет внести дополнительные изменения, какой-либо дополнительный раздел, связанный именно с коррекцией. Поэтому, еще раз повторимся, что структура рабочей программы воспитателя это документ незакрытый, она может изменяться в зависимости от потребностей руководства детского сада и от потребностей педагогов.

Очень важно сохранить сам подход. Рабочая программа воспитателя детского сада пишется не для каждого педагога, а для возрастной группы. В ней оставляют свои замечания, уточнения все специалисты, работающие с детьми этой возрастной группы, чтобы синхронизировать усилия, чтобы не было такого, что каждый тянет в свою сторону, и каждый считает, что он совершает самое необходимое действие. Но в любой группе любой направленности важна взаимосвязь этих действий. В структуру рабочей программы воспитателя нужно добавлять именно то, что необходимо педагогам, но, тем не менее, стоит создавать такие документы, которые для воспитателей были бы ценны и полезны.

Следующая тема: "Способы поддержки детской инициативы: позиция педагога ДОУ и организация детей"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль