Рабочая программа педагога: особенности педагогического процесса в детском саду

268

Одна из особенностей, влияющая на педагогический процесс в детском саду, это сложность окружающей дошкольников среды . В нашей жизни постоянно появляются различные технические новинки. Люди старшего поколения не успевают освоить одни так называемые гаджеты, как появляются другие. Не успели они использовать возможности старого мобильного телефона, как появились новые модели, гораздо более продвинутые и обладающие более серьезными свойствами.

Интересно наблюдать, что в освоении технологических новшеств дети зачастую опережают взрослых. Психологически это оправдано тем, что у детей более гибкое мышление и тем, что у них отсутствуют определенные стереотипы.

Влияние окружающей среды дошкольников на педагогический процесс

Влияет на дошкольников окружающая среда. В современный век новых технологий с каждым годом появляется все больше технологических новинок : современных компьютеров, телефонов, айфонов, и ребенок успевает осваивать их возможности. Что в этой ситуации делают педагоги? Ребенок их опережает, а они продолжают отстаивать позицию учителя, как более умного и образованного, главного, ставят ребенка перед фактом, кто учитель, а кто ученик. Хотя дети видят, что это не так. Нарушается традиционная цепочка передачи знаний от взрослых к ребенку, от учителя к ученику, потому что ученик уже в чем-то своего учителя превосходит, это обязательно надо учитывать педагогу.

В связи с этим сегодня важно выработать новые технологии взаимодействия педагога с детьми. Важно уйти от авторитарной педагогики, от позиции учителя к педагогике сотрудничества. Это важно делать не только в детском саду, это важно делать и в школе, даже более, чем при работе с дошкольниками. Нужно настраивать на эти новые технологии взаимодействия с детьми педагогов здесь и сейчас, использовать сильные стороны ребенка, в чем-то учиться у него и показывать, что какие-то вещи педагог может не знать, ребенок может чего-то не знать, но когда они свои усилия объединят, то смогут получить хороший результат. Внимание педаг необходимо обращать на эту особенность, влияющую на педагогический процесс в детском саду, и эти нюансы тоже можно отражать в рабочих программах.

Технологии взаимодействия педагога с детьми в условиях быстрой изменяемости окружающего мира

Следующая особенность, влияющая на педагогический процесс в детском саду, это быстрая изменяемость окружающего мира, когда уже становятся неактуальными энциклопедические знания, которыми владели и владеют люди старшего поколения. Ранее, действительно, обращалось особое внимание именно на накопление объема знаний. Но в сегодняшней, современной жизни это не всегда актуально. Знаний так много, что детям важнее и целесообразнее усваивать не сами знания, а путь получения этих знаний, возможность получения их самостоятельно, овладение комплексным инструментарием познания мира - вот что наиболее актуально для современных дошкольников, вот на что нужно обратить внимание педагогов.

Педагогический процесс в детском саду должен строится таким образом, чтобы воспитатели не преподносили ребенку знания в готовом виде, а учили детей самостоятельно открывать эти знания. Такие знания, добытые самостоятельно, остаются с ребенком на протяжении всей его жизни; это знания, к которым он подошел сам, которые он открыл самостоятельно в своей деятельности, а педагог так организовал этот педагогический процесс в детском саду, чтобы ребенок смог сделать это открытие. Это важно учитывать при осмысливании технологий взаимодействия педагога с детьми, и это же наиболее важно с точки зрения реализации положений стандарта.

Быстрая изменяемость окружающего мира говорит о том, что появляется все больше информации в различных областях знаний, и человек не способен овладеть всей этой информацией. По этой причине необходимо выстраивать педагогический процесс в детском саду следующим образом: с самого раннего возраста учить воспитанников тому, что информация разделяется на первостепенную и второстепенную. Первостепенная информация – это информация наиболее важная, которая имеет отношение к нашей жизни и к нашему здоровью, к их сохранению, это та информация, которая имеет отношение к нашей деятельности, необходима нам для организации этой деятельности, подпитывает ее. Вот эта информация будет первостепенной, эту информацию нужно усвоить. Остальное можно отложить на потом. Главное, понять, куда она была отложена, чтобы при необходимости ее оттуда взять и освоить соответствующим образом. Вот именно на это в педагогическом процессе в детском саду делается акцент.

Стоит отметить, что педагоги в написании своей рабочей программы могут и должны учитывать еще одну особенность - это особенности современной социокультурной ситуации, их можно описывать в пояснительной записке к программе.

Предыдущая тема: "Рабочая программа: планируемые результаты, модели образовательного процесса ДОУ"
Следующая тема: "Рабочая программа воспитателя: социокультурная среда развития ребенка"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль