Закон “Об образовании” и ФГОС дошкольного образования

14

Обсудим, почему Закон “Об образовании” является основой содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее -  ФГОС дошкольного образования).

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" был принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г., подписан Президентом 29.12.2012 г., вступил в законную силу 1.09.2013 г.

ФГОС дошкольного образования был подписан Министром образования и науки Ливановым 17.10.2013 г., приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155, зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 N 30384, вступил в законную силу 1.01.2014 г.

Рассмотрим закон “Об образовании” в тех его частях, которые касаются дошкольного образования (ДО), и ФГОС дошкольного образования. В чем их преемственность?

Три группы требований в законе “Об образовании” и ФГОС дошкольного образования

ФГОС ДО включает в себя 3 позиции. Обращаем ваше внимание, что все стандарты, которые сейчас имеются в РФ - и дошкольный, и школьный, и для высшего профессионального образования - все эти стандарты включают в себя 3 позиции - 3 группы требований.

Если вернуться к истории вопроса, когда в 2012 году шло обсуждение закона “Об образовании”, эксперты ДО пришли к единому экспертному мнению, что для ФГОС дошкольного образования эти 3 Т - три группы требований - были бы избыточными.

Для ДО было бы важно прописать первую и вторую группу, а требования к результатам - избыточны и вряд ли полезны. Письмо, отправленное в Государственную Думу от экспертов ДО и Российской академии образования, было рассмотрено, но эти предложения не были приняты.

Следовательно, ФГОС дошкольного образования, равно как и все остальные стандарты, имеет три группы требований к основным образовательным программам - к их структуре, к условиям их реализации и к результатам освоения, и это также прописано и в ст.10 Закона “Об образовании”.

Ст.64 закона “Об образовании” - основа содержания ФГОС дошкольного образования

В Законе есть специально выделенные статьи, которые посвящены ДО. Когда задаются вопросы на конференциях, семинарах: “Что явилось основой содержания ФГОС дошкольного образования?", необходимо обратить внимание на ст. 64 закона “Об образовании”, в котором уже есть содержание Стандарта.

Дошкольное образование направлено на:

  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств
  • формирование предпосылок учебной деятельности
  • сохранение, укрепление здоровья дошкольников.

Об этом - все 30 страниц Стандарта, с которым можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки для использования его в повседневной практике.

Принцип индивидуализации закона “Об образовании” и ФГОС дошкольного образования

Что очень важно в положениях Закона “ Об образовании” и что в обязательном порядке использовалось в тексте ФГОСдошкольного образования? Опять же, обратим внимание на п. 2 ст. 64.

Закон “Об образовании” определяет, что образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это очень важное дополнение - и возрастных, и индивидуальных.

Индивидуализация как принцип заложен и в ФГОС дошкольного образования. В том числе - достижение дошкольниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования на основании индивидуального подхода к детям и специфичных для дошкольников деятельности.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль