Ответы на вопросы педагогов и руководителей о ДОУ компенсирующего вида

46

– Будут ли закрывать ДОУ компенсирующего вида и группы компенсирующей направленности?

– Нет, конечно. Они нерентабельны, но что делать - во всем мире коррекция нарушений развития, работа с детьми с отклонениями в развитии, работа с детьми-инвалидами - это нерентабельно. Однако же никто и нигде эти организации не закрывает. Мало того, в ст. 79 Закона “Об образовании” написано об обязательности создания условий для получения образования такими детьми, т.е. необходимо открывать и ДОУ компенсирующего вида, и группы в них, и школы, и классы такой направленности. Если в регионах закрываются такие организации, это налицо нарушение ст. 79 Закона.

– В законе “Об образовании” не упомянута информация о ДОУ компенсирующего вида и, в частности, с речевой патологией. Какие документы регламентируют их работу?

– В законе “Об образовании”, действительно, нет этого, и не должно было быть. Закон и не преследовал цели прописывать организации всех типов и видов. Работу ДОУ компенсирующего вида регламентирует приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014. Согласно этого приказа четко прописаны, какие группы каких видов могут создаваться в образовательных организациях. Их четыре - группы компенсирующей, комбинированной, общеразвивающей и оздоровительной направленности.

– Как будет рассчитываться штатное расписание в ДОУ компенсирующего вида? Будут ли они финансироваться дополнительно?

– С 2014 г. рассчитывается подушевое финансирование для всех детских садов, без пометки, что детский сад муниципальный и все группы логопедические. Министерство образования и науки отправило в регионы документ - методическое письмо от 1.10.2013, где содержатся рекомендации по нормативу финансирования и коэффициенты ДОУ компенсирующего вида.

Эти коэффициенты предполагают увеличение финансирования, если в группе находятся дети с ОВЗ или дети-инвалиды. Очень рекомендуем использовать этот документ финансистам муниципалитетов субъектов РФ, чтобы рассчитывать норматив финансирования и муниципальное задание для ДОО. Свой норматив финансирования каждый регион прописывает самостоятельно, но с учетом методических рекомендаций, где есть эти коэффициенты.

– Какие Программы использовать для детей в ДОУ компенсирующего вида -  образовательные или общеобразовательные, основные или адаптированные?

– П. 3 ст. 12 закона “Об образовании” гласит: “основные общеобразовательные Программы - образовательные Программы дошкольного образования, образовательные Программы начального общего образования” и т.д., т.е. основная образовательная Программа дошкольного образования является также и общеобразовательной. В ФГОС не употребляется формулировка “общеобразовательная Программа”, т.к. это уже прописано в законе “Об образовании”.

Сейчас используется термин “основная образовательная Программа” для любого детского сада. Дети с ОВЗ, которые находятся в этом детском саду, могут идти по основной образовательной Программе, но у них есть адаптированная образовательная Программа, которая обеспечивает их индивидуализацию, их индивидуальный образовательный маршрут. Это касается тех детей, которые посещают группу комбинированной направленности.

Вопрос задан о  ДОУ компенсирующего вида (это относится и к компенсирующей группе). В этом случае Программа называется адаптированная основная образовательная Программа.

– ДОУ общеразвивающего вида планирует открыть группу VII компенсирующего вида для детей с ЗПР. Программу какого автора можно использовать?

– Сначала определимся с терминологией. Есть специальные коррекционные образовательные организации и классы VII вида. Группа в ДОУ должна называться компенсирующего вида (точнее, направленности). Класс VII вида организовывается в школе. Программу можно выбирать из реестра примерных образовательных Программ - ту Программу, которая больше понравится.

– Подразумевает ли инклюзивное образование сокращение общей численности учеников? Какая должна быть численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе ДОУ компенсирующего вида?

– Согласно приказу Минобрнауки № 1014 от 30.08.2013 г. численность в группе ДОУ компенсирующего вида устанавливается до 15 человек. Наполняемость групп общеразвивающей направленности регулируется СанПиНами, в которых говорится, что в группе должно быть детей по числу метров на человека - 2 метра на одного ребенка для групп с детьми старше 3-х лет и 2,5 метра для детей младше 3-х лет.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль