Задачи ФГОС дошкольного образования

9

Рассмотрим задачи ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление здоровья детей, развитие индивидуальности ребенка, формирование общей культуры дошкольников, обеспечение вариативности Программ и организационных форм.

1. Задача ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

Эта задача ФГОС дошкольного образования не нуждается ни в каком комментарии; понятно, что жизнь и здоровье детей, как для родителя, так и для педагогов - это самое важное и главное.

2. Задача ФГОС дошкольного образования: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала

Это очень интересная задача ФГОС, и она может быть решена как раз за счет вариативности образовательных Программ дошкольного образования.

Программы, которые сейчас уже существуют и которые только создаются - они все имеют ту или иную изюминку, свое направление. Какие-то направлены на развитие интеллектуального развития детей, какие-то - на физическое развитие и т.д. Каждая образовательная организация может выбрать себе Программу по душе.

Мало того, эта задача ФГОС позволяет в одной и той же организации дошкольного образования использовать разные примерные Программы для написания ООП в разных группах. Например, на десяти- или двенадцатигрупповой детский сад возможно использование двух-трех Программ. Стандарт никаких ограничений в этом не ставит - хоть десять, хоть двенадцать, насколько это возможно. Все-таки, тяжело использовать такое количество в одном детском саду - скорее всего, будут использоваться 2-3 Программы или одна - по желанию организации.

3. Задача ФГОС дошкольного образования: формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств

Эта задача ФГОС дошкольного образования прописана в ст. 64 Закона “Об образовании в РФ”.

4. Задача ФГОС: обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных Программ и организационных форм дошкольного образования

Вариативность - это тот принцип, который заложен законом "Об образовании в РФ", и в дошкольном образовании вариативность, безусловно, осуществляется через вариативность и разнообразие образовательных Программ, что соответствует задаче и основным положениям ФГОС дошкольного образования.

Сколько будет Программ - покажет время. Примерных ООП будет, по меньшей мере, несколько: может быть, пять, может быть, шесть-десять-двенадцать. По предварительным прогнозам, вряд ли больше цифры 10-12.

Вариативные Программы все имеют "право на жизнь" в том случае, если они пройдут экспертизу и попадут в федеральный реестр. Федеральный реестр определен ст. 12 ФЗ "Об образовании", где указано, что примерная образовательная Программа может считать себя примерной только в том случае, если она находится в реестре.

С этой задачей ФГОС дошкольного образования связан Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594, которым утвержден Порядок разработки примерных ООП, проведение их экспертизы и ведение их реестра. Лицензирования специальных Программ не будет. Будет их экспертиза в том случае, если они будут примерными ООП - и для детей с ЗПР, и для детей с ТНР.

Образовательные организации при разработке своих Программ имеют возможность учитывать примерные образовательные Программы. В Законе четко написано, что ООП пишутся с учетом примерных, т.е. их можно учитывать, разрабатывать и реализовывать свои. Принцип вариативности соблюден - Программ действительно много.

Кстати говоря, в Стандарте сохранены и парциальные Программы. Ни на одном уровне в РФ такого понятия, как "парциальная программа", нет. Они есть только в дошкольном образовании, что соответствует задаче ФГОС вариативности Программ. Появились они исторически достаточно давно и имеют право на жизнь, потому что прошли испытание временем, показали себя с самой наилучшей стороны, и было бы странным и нелепым отказываться от тех парциальных Программ, которые сейчас работают в России. Парциальные Программы проходить экспертизу Минобра не будут.

Также ФГОС дошкольного образования ставит задачу разнообразие организационных форм. Хочется подчеркнуть очень интересный опыт г. Москвы, где накоплено и реализовано довольно много интересных находок: и центры игровой поддержки родителей, так называемые ЦИПРы, и группы “Особый ребенок”, и лекотеки. Это довольно большой спектр разнообразных организационных форм, где родители могут по своему желанию и потребностям выбрать как режим пребывания ребенка в детском саду, так и содержание образовательных Программ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль