Инновационные технологии в ДОУ

396

Успешное ведение педагогической практики в детском саду в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) невозможно без использования инновационных образовательных технологий. В условиях стремительно меняющейся реальности дошкольная образовательная организация должна обеспечивать равные условия для обучения всех детей в школе, а без использования педагогических техник нового поколения гарантировать реализацию данного требования невозможно. 

Инновационные алгоритмы работы воспитателя в ДОУ могут строиться на базе традиционных, многократно опробованных образовательных моделей или составляться на основе абсолютно новых программ. Современный педагог, ищущий пути оптимизации воспитательно-образовательного процесса, может использовать любые инновационные решения, чтобы отточить педагогическое мастерство, повысить квалификацию, развить творческую составляющую, сделать обучение и воспитание дошкольников более содержательным и интересным. 

Инновационные педагогические технологии в ДОУ: актуальность применения

Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС способствуют решению ряда образовательных задач, поэтому они должны предусматриваться методической работой. Педагогические решения нового поколения позволяют педагогам творчески организовывать совместную деятельность с детьми, рационализировать содержание занятий, привить интерес воспитанников к проблемным этапам реализации программного содержания, создать условия для развития личностных новообразований, осуществления межличностного и группового общения дошкольников. 

Внедрение новых педагогических приемов позволяет не только повысить качество предоставляемых образовательных услуг в детском саду, но и удовлетворить возрастающие потребности родителей, создать правильную репутацию дошкольной образовательной организации, позволяющую детскому саду успешно конкурировать с другими учреждениями. 

Инновационные принципы работы в ДОУ могут затрагивать воспитательно-образовательный комплекс, а также другие сферы деятельности организации дошкольного образования. Внедрение новых решений в управленческую деятельность, методическую практику, построение более тесного взаимодействия воспитателей с родителями способствует обеспечению слаженной и гармоничной работы всех структур детского сада. И все же в первую очередь современные образовательные решения должны реализоваться на этапе работы с детьми. 

К числу инновационных педагогических технологий в ДОУ можно отнести: 

  • здоровьесберегающие;
  • технологии проектной и исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникационные;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые технологии в ДОУ.

Эти модели ведения педагогической практики позволяют в полной мере реализовать задачи, предусмотренные программами дошкольного образования и требованиями ФГОС, а также создать условия для развития у воспитанников инициативности, самостоятельности, любознательности, способности к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах групповой и индивидуальной деятельности. 

Здоровьесберегающие инновационные педагогические технологии в ДОУ

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в ДОУ направлена на сохранение здоровья дошкольников. Такие методы особо актуальны в свете низкой активности детей, ухудшающейся экологической ситуации, привычной для многих семей практики неправильного питания. 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ могут реализовываться различным образом, например, через: 

  • контроль питания, мониторинг физического состояния детей медицинским персоналом ДОО;
  • выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания во время режимных моментов;
  • введение в образовательный процесс новых видов активности – детской йоги, стретчинга, танцев;
  • проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;
  • проведение коррекционных и развивающих занятий, направленных на устранение патологий здоровья (арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия). 

Инновационные технологии проектной деятельности в ДОУ

Проектная деятельность – один из видов совместной работы воспитателя и детей, применяемый для поиска ответов на вопросы, преодоления образовательных проблем. Технологии проектной деятельности в ДОУ широко востребованы. Проекты принято классифицировать следующим образом:

  • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
  • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
  • по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
  • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Инновационные технологии исследовательской деятельности в ДОУ 

Исследовательская деятельность в группах детского сада позволяет дошкольникам под руководством педагога ставить вопросы и находить ответы на них. Исследования, стимулирующие развитие познавательного интереса, пытливости, изобретательности, может реализоваться в процессе проведения:

  • бесед;
  • занятий с элементами наблюдения;
  • опытов;
  • игровых ситуаций;
  • трудовой активности. 

Информационно-коммуникационные инновационные технологии в ДОУ по ФГОС

Свободное использование информации стало неотъемлемой частью современного мира: ИКТ технологии в ДОУ по ФГОС широко применяются. Дети с большим удовольствием осваивают компьютеры, мобильные гаджеты, игровую робототехнику, поэтому дошкольное образования должно интегрироваться с информационной составляющей. 

Использование анимационных картинок, игровых обучающих программ позволяет повысить эффективность классических занятий, привить интерес дошкольников к процессу обучения. Возможности применения компьютерной техники безграничны: при условии должной компетентности воспитателя в сфере ИКТ становится возможной разработка заданий в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями детей, моделирование жизненных ситуаций, которые в условиях ДОО без компьютера воссоздать невозможно. 

Развитие индивидуальности ребенка в современном детском саду обеспечивается через реализацию личностно-ориентированных технологий в ДОУ. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр, проведение занятий по программам «От рождения до школы», «Детство», «Из детства в отрочество», «Радуга».

Игровые инновационные педагогические технологии в ДОУ

Игровая деятельность в ДОУ даже в условиях нового времени остается очень важной. Введение ФГОС способствует актуализации важности игры в процессе общего развития дошкольников.

В совместной деятельности с дошкольниками рекомендуется систематически применять игровые приемы работы, которые учат:

  • выделять характерные признаки предметов и явлений;
  • обобщать предметы по определенным признакам;
  • отделять вымысел от реального;
  • которые развивают скорость быстроту реакции, ловкость, внимательность.

В условиях реализации игровой деятельности в ДОУ важно использовать теорию решения изобретательных задач (ТРИЗ), способствующую развитию творческой активности детей, позволяющей представить сложный для понимания дошкольников материал в легкой и доступной форме. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль