Аналитический отчет воспитателя по ФГОС

3647

В межаттестационнный период у педагога дошкольного образования возникает необходимость составления аналитического отчета, направленного на проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС должен содержать исчерпывающую информацию о задачах и достигнутых результатах педагогической деятельности в конкретной детской группе за отчетный период. Правильно определить структуру отчетного документа и представить все необходимые данные поможет использование шаблонов, представленных в статье. 

Содержание и структура аналитического отчета воспитателя по ФГОС

Основа для написания годового отчета педагога дошкольного образования – совокупность данных самоанализа педагогической работы, мероприятий, тематических недель, проводимых в группе и за ее пределами, фактический материал, накопленный воспитателем  за учебный год, отражающий результаты его деятельности. 

Предмет аналитического отчета воспитателя на первую категорию – самоанализ характеристик педагогической деятельности, представленный в наглядной форме для демонстрации администрации дошкольной образовательной организации. Все данные в отчетном документе указываются в обобщенном виде с целью защиты персональных данных

Содержание аналитического отчета воспитателя категорию следует представить следующим образом:

1. Общая характеристика группы: 

  • количество детей, в т.ч. мальчиков и девочек;
  • возраст воспитанников;
  • атмосфера в коллективе (доброжелательная, позитивная, недружественная); 
  • партнерские отношения, совместная деятельность, уровень конфликтности в группе;
  • развитие и интересы детей (готовы ли дети к творческим экспериментам, занимаются ли в организациях дополнительного образования);
  • общая характеристика развития воспитанников в течение наблюдаемого периода (дети развиваются интенсивно, в нормальном темпе, наблюдаются отклонения в развитии).  

2. Результат выполнения образовательной программы:

  • какими нормативными документами определялось содержание воспитательно-образовательного процесса;
  • основные направления учебной деятельности (например, создание условий для познавательно-речевого и личностного развития дошкольников, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе);
  • задачи педагогической деятельности на учебный год;
  • какие педагогические методы, приемы, виды деятельности использовались для достижения поставленных задач (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная);
  • соблюдался ли режим дня, санитарно-гигиенические требования пребывания детей в группе;
  • указать, проводились ли все необходимые виды обследования воспитанников  (медицинское, психологическое и педагогическое обследование), о чем свидетельствуют результаты проверенных обследований;
  • направления работы воспитателей группы;
  • результаты образовательной и воспитательной работы (указать физические, познавательно-речевые, социально-личностные, эмоциональные, волевые, художественно-эстетические достижения детей, а также усвоенные навыки и умения – рисовать, пересказывать сказки, вырезать и т.д.). 

3. Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию обязательно нужно включить перечень недель и мероприятий, проведенных с дошкольниками согласно тематическому планированию. Можно указать конкурсы, в которых дети приняли участие индивидуально, группами или всем коллективом совместно с воспитателем, награды и достижения. В этот раздел рекомендуется включить короткий отчет о взаимодействии с родителями воспитанников (родительские собрания, беседы, лектории, создание в группе информационной среды для родителей). 

4. Самоанализ педагогической деятельности:

  • работа, направленная на создание или обновление предметно-развивающей среды в группе;
  • анализ освоения детьми в группе программного содержания;
  • составление индивидуальных маршрутов для воспитанников (в т.ч. с особыми образовательными потребностями);
  • работа по выявлению и сопровождению одаренных дошкольников. 

5. Личностный рост педагога (отчет по самообразованию), который можно представить согласно такой структуре:

  • тема, актуальность темы;
  • задачи работы;
  • этапы реализации образовательного проекта (средства и методы педагогической деятельности, которые использовались для достижения задач, подбор материала, описание совместной работы с детьми и родителями, всех видов детской деятельности в ДОУ по ФГОС);
  • достигнутые результаты;
  • перспективы дальнейшего личностного роста. 

В этом разделе отчета можно указать перечень публикаций работ воспитателя в специализированных изданиях, на сайтах методических объединений, интернет-ресурсе ДОО за отчетный период. 

6. Выводы о проделанной работе за отчетный период (были ли достигнуты планируемые результаты воспитательно-образовательной деятельности, что способствовало этому, какие проблемы возникли в процессе реализации программы дошкольного образования, удалось ли устранить их). 

7. Задачи на следующий учебный год. 

Рекомендации к составлению аналитического отчета воспитателя по ФГОС

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию – отчетный документ, отражающий работу педагога дошкольного образования за отчетный период для детского сада. Ели работа воспитателя в группе продолжалась на протяжении отдельного временного промежутка отчетного периода, в документе следует отразить это. 

Качественный самоанализ педагогической деятельности, проводимый для составления отчета, предполагает определение результативности проделанной работы. В случае, если на протяжении отчетного периода педагогу ДОО не удалось достичь планируемых результатов, в аналитическом отчете воспитателя по ФГОС следует уделить особое внимание причинам этой ситуации и пути устранения образовательных проблем. 

Мониторинговые данные в отчете рекомендуется представить в виде таблиц для удобства представления материала, но в целом отчет может составляться в свободной форме. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль