Аналитический отчет воспитателя по ФГОС

2942

В межаттестационнный период у педагога дошкольного образования возникает необходимость составления аналитического отчета, направленного на проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС должен содержать исчерпывающую информацию о задачах и достигнутых результатах педагогической деятельности в конкретной детской группе за отчетный период. Правильно определить структуру отчетного документа и представить все необходимые данные поможет использование шаблонов, представленных в статье. 

Содержание и структура аналитического отчета воспитателя по ФГОС

Основа для написания годового отчета педагога дошкольного образования – совокупность данных самоанализа педагогической работы, мероприятий, тематических недель, проводимых в группе и за ее пределами, фактический материал, накопленный воспитателем  за учебный год, отражающий результаты его деятельности. 

Предмет аналитического отчета воспитателя на первую категорию – самоанализ характеристик педагогической деятельности, представленный в наглядной форме для демонстрации администрации дошкольной образовательной организации. Все данные в отчетном документе указываются в обобщенном виде с целью защиты персональных данных

Содержание аналитического отчета воспитателя категорию следует представить следующим образом:

1. Общая характеристика группы: 

  • количество детей, в т.ч. мальчиков и девочек;
  • возраст воспитанников;
  • атмосфера в коллективе (доброжелательная, позитивная, недружественная); 
  • партнерские отношения, совместная деятельность, уровень конфликтности в группе;
  • развитие и интересы детей (готовы ли дети к творческим экспериментам, занимаются ли в организациях дополнительного образования);
  • общая характеристика развития воспитанников в течение наблюдаемого периода (дети развиваются интенсивно, в нормальном темпе, наблюдаются отклонения в развитии).  

2. Результат выполнения образовательной программы:

  • какими нормативными документами определялось содержание воспитательно-образовательного процесса;
  • основные направления учебной деятельности (например, создание условий для познавательно-речевого и личностного развития дошкольников, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в школе);
  • задачи педагогической деятельности на учебный год;
  • какие педагогические методы, приемы, виды деятельности использовались для достижения поставленных задач (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная);
  • соблюдался ли режим дня, санитарно-гигиенические требования пребывания детей в группе;
  • указать, проводились ли все необходимые виды обследования воспитанников  (медицинское, психологическое и педагогическое обследование), о чем свидетельствуют результаты проверенных обследований;
  • направления работы воспитателей группы;
  • результаты образовательной и воспитательной работы (указать физические, познавательно-речевые, социально-личностные, эмоциональные, волевые, художественно-эстетические достижения детей, а также усвоенные навыки и умения – рисовать, пересказывать сказки, вырезать и т.д.). 

3. Краткая характеристика мероприятий, проведенных с детьми.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию обязательно нужно включить перечень недель и мероприятий, проведенных с дошкольниками согласно тематическому планированию. Можно указать конкурсы, в которых дети приняли участие индивидуально, группами или всем коллективом совместно с воспитателем, награды и достижения. В этот раздел рекомендуется включить короткий отчет о взаимодействии с родителями воспитанников (родительские собрания, беседы, лектории, создание в группе информационной среды для родителей). 

4. Самоанализ педагогической деятельности:

  • работа, направленная на создание или обновление предметно-развивающей среды в группе;
  • анализ освоения детьми в группе программного содержания;
  • составление индивидуальных маршрутов для воспитанников (в т.ч. с особыми образовательными потребностями);
  • работа по выявлению и сопровождению одаренных дошкольников. 

5. Личностный рост педагога (отчет по самообразованию), который можно представить согласно такой структуре:

  • тема, актуальность темы;
  • задачи работы;
  • этапы реализации образовательного проекта (средства и методы педагогической деятельности, которые использовались для достижения задач, подбор материала, описание совместной работы с детьми и родителями, всех видов детской деятельности в ДОУ по ФГОС);
  • достигнутые результаты;
  • перспективы дальнейшего личностного роста. 

В этом разделе отчета можно указать перечень публикаций работ воспитателя в специализированных изданиях, на сайтах методических объединений, интернет-ресурсе ДОО за отчетный период. 

6. Выводы о проделанной работе за отчетный период (были ли достигнуты планируемые результаты воспитательно-образовательной деятельности, что способствовало этому, какие проблемы возникли в процессе реализации программы дошкольного образования, удалось ли устранить их). 

7. Задачи на следующий учебный год. 

Рекомендации к составлению аналитического отчета воспитателя по ФГОС

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию – отчетный документ, отражающий работу педагога дошкольного образования за отчетный период для детского сада. Ели работа воспитателя в группе продолжалась на протяжении отдельного временного промежутка отчетного периода, в документе следует отразить это. 

Качественный самоанализ педагогической деятельности, проводимый для составления отчета, предполагает определение результативности проделанной работы. В случае, если на протяжении отчетного периода педагогу ДОО не удалось достичь планируемых результатов, в аналитическом отчете воспитателя по ФГОС следует уделить особое внимание причинам этой ситуации и пути устранения образовательных проблем. 

Мониторинговые данные в отчете рекомендуется представить в виде таблиц для удобства представления материала, но в целом отчет может составляться в свободной форме. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль