План самообразования воспитателя ДОУ

484
Самообразование педагогов в ДОУ
Самообразование педагогов в ДОУ

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Монтескье Ш.

В условиях современного развития науки и техники, а вследствие массового непрерывного развития человечества, самообразование как усиление интеллектуального потенциала индивида, одна из важнейших задач общества в целом и каждого человека. По сведениям ученых, объем знаний, которыми владеет общество, удваивается каждое десятилетие. Педагог, как начальная единица образования и один из важнейших ресурсов, просто обязан идти в «ногу со временем» и использовать в своей профессиональной деятельности только актуальные и передовые технологии. Конечно, возникает вопрос, как следить за последними тенденциями и открытиями в этой сфере? С этой задачей успешно справляется план самообразования воспитателя доу по фгос, по рекомендации которого при планировании учитываются все необходимые нюансы.

Помогать педагогу в самообразовании также предназначена система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ, предполагающая обучение на курсах (раз в пять лет), участие в методических образованиях детского сада, района, города.

Самостоятельное пополнение знаний, что и есть самообразование, как процесс овладения информацией тесно связано с самовоспитанием и является его составной частью. Также самообразование, залог успешной адаптации в динамичной социально-политической среде, позволяет успешно вписаться в контекст происходящего.

Задача руководства организовать работу так, чтобы самообразование стало личностной потребностью сотрудника. В коллективе создается положительная среда, формирующая ответственное отношение педагога к своему профессиональному развитию. Также на самообразование непосредственно влияет план по самообразованию воспитателя доу, сверяясь с которым работает каждый сотрудник образовательного учреждения.

Разнообразие тем для самообразования

Темы планов по самообразованию воспитателя доу подбираются с учетом профессиональных компетенции и индивидуального интереса каждого специалиста. Подбор всегда ориентирован на результат и достижение качественно новых показателей работы. С учетом этого система самообразования должна быть гибкой, позволяющей приобщить к ней процесс педагогической работы в ДОУ.  Строить работу необходимо на последовательности и постепенности в решении задач. Тема должна подбираться после беседы с педагогом и выявления его интересов. Важнейшим условием является согласие педагога с выбранной актуальной темой.  Самообразование актуально для педагогов всех возрастных групп ДОУ.  Таким образом, план по самообразованию воспитателя доу младшая группа уже будет включать в себя персональную тему для самообразования для каждого педагога.

В случае, если педагог активный и самостоятельно справляется с поставленной задачей ДОУ может оказать помощь при выборе педагогической литературы. Педагог, который совестно с работой обучается в вузе, по согласованию с руководством должен делиться новациями и веяниями, полученными в образовательном учреждении.

Система методической деятельности подчинена приоритетной цели – побуждение сотрудников к профессиональному развитию. Приветствуется совместная работа с коллегами или курирование молодых специалистов. Если ДОУ ведет экспериментальную деятельность, то задачи самообразования включаются в ее тематику.

План самообразования педагога

Каждый год, к годовому плану, готовится план саморазвития педагога, удобнее всего вести его в виде таблицы. Которая содержит информацию о теме, исполнителе и форме отчета о проведенной работе.  Отчет может озвучиваться на педсовете или быть частью любого методического мероприятия. Форма отчета для руководителя представляется в виде консультации или семинара в ДОУ. Отчет на рабочем месте подразумевает включение в оперативный контроль интересующей тематики и последующее наблюдение педагогической деятельности, с последующей оценкой применяемых на практике знаний, полученных путем самообразования. Это наиболее демократичная форма отчета.

Методический кабинет помогает сотрудникам ДОУ создавая соответствующую среду.

Отдельно нужно учитывать то, что работа по самообразованию, это не просто формальность, при правильном подходе это полноценный, мощный инструмент профессионального развития сотрудника.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль