Формы общения педагога с родителями в ДОУ

35

Развитие форм общения педагога с родителями в ДОУ

Формы общения педагогов с родителями стали появлятся с момента создания первых дошкольных образовательных учреждений в 19 веке. Первыми появились клубы, которые создавались по инициативе родителей. Они были заинтересованы в том, чтобы получить информацию о развитии ребенка, о педагогических приемах, методах, руководстве игровой и образовательной деятельностью.

В 20-е годы XX века появились те многие формы, которые можно назвать традиционными формами общения педагога с родителями в ДОУ. Это родительское собрание, конференция или конференция по обмену опытом, консультирование родителей в индивидуальной или групповой форме, а также оформление разного рода информационных стендов.

В конце прошлого века стал актуальным вопрос развития и изменения форм общения педагога с родителями в ДОУ, что связано с ускорением темпов современной жизни, появлением и стремительным развитием информационных технологий, распространением знаний о воспитании в современном обществе. Стало очевидно, что цель общения педагога с родителями не передача информации, а включение их в воспитательно-образовательный процесс.

Цели и формы общения педагога с родителями в ДОУ

Разнообразные формы общения педагога с родителями в ДОУ можно распределить по основным целям. Первая цель педагога  – получить информацию о семье, определить  уровень педагогической грамотности и культуры, познакомиться с особенностями воспитательного процесса в семье, а также, узнать запросы к ДОУ. Конкретными формами тут могут быть опросы, анкетирование, «почтовый ящик». Последняя форма предоставляет возможность анонимного общения, следовательно, возможность задать действительно важные вопросы о воспитании, которые родители не решаются задать лично.

Одной из важных целей общения педагога с родителями в ДОУ является установление эмоционального контакта. Формами такого общения могут быть праздники, конкурсы, концерты которые организуют педагоги для родителей и детей. Когда между людьми установлен эмоциональный контакт (а это всегда происходит вне делового общения, а не тогда, когда человек выступает как безликая функция), тогда значительно облегчается процесс общения, понимание друг друга. Ценной формой такого общения может быть конкурс родителей, которые выступают в роли продюсеров своих детей, в ходе которого они выдумывают формы представления детей, рассказывают о них.

Следующей целью общения педагога с родителями в ДОУ является информирование родителей о том, как им действовать в конкретных ситуациях воспитания. При том, что современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в получении информации о воспитании, родители нуждаются в консультациях по применению этих знаний. Кроме того, надо учитывать, что родительские установки всегда искажают объективную информацию, и даже педагогическое образование не дает гарантии правильного применения знаний о воспитании. Как правило, это знания и понимание того, что должен и чего не должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте, знания о развитии в раннем возрасте.

Формами общения педагога с родителями в ДОУ в этом случае могут быть игры и конкурсы на владение педагогическими знаниями и навыками, знание основ педагогического общения в ДОУ, по принципу КВН, "Что? Где? Когда?", "Устами младенца". Либо это могут быть семинары-практикумы, когда в первой части педагог рассказывает теорию вопроса, во второй – предлагает задания. Например, тема семинара – речевое развитие, о том что для этого нужно, в чем особенности речевого развития детей того или иного возраста. Затем предлагаются игры и упражнения, которые родители примеряют на себя, становясь на место своих детей, например, составляют рассказ по серии сюжетных картинок.

Информационные наглядно-ознакомительные формы общения педагога с родителями в ДОУ нужны для информирований об организации и педагогах ДОУ, а также они выполняют просветительскую функцию. Это бюллетени на информационном стенде, дни открытых дверей, газеты, мини-библиотеки.

В последние десять лет развивается дистанционное общение, и это также нужно использовать в формах общения педагога с родителями в ДОУ: рассылка информации по электронной почте, ведение форумов в социальных сетях. Эта форма не имеет особой педагогической цели, но ее коммуникативная роль настолько велика, что ее невозможно не упомянуть. Этот способ общения позволяет сэкономить время, когда целью коммуникации является просто передача информации. Также, использование интернета помогает частично заместить живое присутствие субъектов коммуникации, когда полноценное общение невозможно. Кроме того, общение в форумах может предоставить возможность обмениваться мнениями и знаниями дистанционно и частично заменить живую дискуссию.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль