Организация окружных тематических недель в детском саду

142

Тематические недели в детском саду – это эффективная форма организации всех участников образовательного процесса. Это возможность для объединения педагогов, детей, родителей в едином образовательном пространстве. Это открытая площадка по обмену и передаче педагогического мастерства от опытных педагогов молодому поколению.

Традиционно организуются тематические недели в детском саду «Игра и игрушки» (ноябрь), «Зимние игры и забавы» (январь-февраль), «Театральная неделя» (март-апрель).

При этом решается ряд задач:

  • повышение профессионального уровня педагогов ДОО по вопросам организации игровой деятельности детей;
  • трансляция передового педагогического опыта в широкую практику работы ДОО;
  • развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • развитие коммуникативных навыков детей в рамках проведения тематических недель в детском саду;
  • оптимальное использование имеющегося в ДОО игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
  • привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребенка дома.

Проведение тематической недели в детском саду осуществляется в несколько этапов:

  1. этап планирования;
  2. этап организации и сбора информации;
  3. этап взаимных посещений и обмена опытом;
  4. этап анализа и обобщения опыта;
  5. этап подведения итогов.

На первом этапе проведения тематической недели в детском саду осуществляется комплексно-тематическое планирование мероприятий внутри организаций в соответствии с темой недели. Методическая служба составляет общий план мероприятий в округе, определяются точные сроки проведения.

На втором этапе методическая служба обеспечивает информационное сопровождение: работа с сайтом, электронная рассылка по организациям. Составляются методические рекомендации по организации тематической недели в детском саду и анкеты для анализа открытого мероприятия. Осуществляется подача заявки на участие в тематической неделе.  Каждая ДОО самостоятельно определяет свою степень участия в тематической неделе в детском саду и формы проведения. Это может быть как открытый показ для педагогов всего округа, так и мероприятие для ДОО отдельного района или внутри учреждения.

На этапе взаимных посещений происходит обмен опытом. Коллективы ДОО апробируют свои педагогические идеи и разработки, получают обратную связь от своих коллег, проводят анкетирование. Основное место в программе тематических недель в детском саду, как правило, составляют практические показы работы с детьми. Это вызывает наибольший интерес со стороны педагогов ДОО. Наряду с практикой, в рамках недели организуются круглые столы, семинары, мастер-классы для воспитателей.

На заключительных этапах подводятся итоги тематической недели в детском саду, даются рекомендации. Результат оформляется в виде публикаций в периодических изданиях, сборниках, на сайтах ДОО. В конце тематической недели в проводится итоговое мероприятие, представляется лучший опыт, происходит обмен мнениями, проводится анализ тематической недели.

Организация практикумов для воспитателей детского сада по итогам проведения тематической недели «Игра и игрушки»

По итогам тематической недели в детском саду «Игры и игрушки» было отобрано 6 практикумов. Определена для проведения итогового мастер-класса для педагогов детского сада. Подготовлены:

  • программа мероприятия;
  • сценарий общего итогового мастер-класса;
  • сценарии шести практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению кукол;
  • материалы для изготовления кукол и оформления игровых пространств.

Для проведения итогового мероприятия по результатам тематической недели в детском саду заранее распределены помещения:

  • музыкальный зал - для начальной и финальной частей итогового мастер-класса;
  • холлы (1-й и 2-й этажи) - для оформления рекламных презентаций практикумов воспитателей детского сада;
  • помещения - для шести мастер-классов по созданию куклы (изостудия, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивный зал, групповое помещение).

Таким образом, участники итогового мероприятия смогут познакомиться с рекламными презентациями практикумов для воспитателей детского сада, размещенных в холлах учреждения, выбрать один практикум, получить входное приглашение и стать участником практикума.

Общее количество участников итогового мероприятия - 40-50 педагогов. Длительность итогового мероприятия – 1,5 часа. Длительность каждого мастер-класса – 20-25 мин.

Вступительная часть проводится в музыкальном зале. Подводятся итоги окружной тематической недели в детском саду «Игра и игрушка», представляются лучшие проекты, игры.

Затем участники расходятся по выбранным практикумам для воспитателей детского сада. Эта часть мероприятия проходит одновременно в нескольких помещениях комбината. В результате участники мастер-класса изготавливают куклы с использованием различных техник.

Финальная часть мероприятия – презентация кукол в форме импровизированной творческой игры проводится в музыкальном зале. Для реализации этой части мероприятия во время продуктивных практикумов для воспитателей детского сада пространство музыкального зала подготавливается группой поддержки каждого практикума (педагоги). Это игровые пространства для творческих игр с учетом характера куклы и темой игры:

Название практикума

Техника

изготовления

куклы

Творческая

 игра

1. «Волшебное превращение ложки»

кукла из пластиковых ложек

«Бал»

2. «Племя туземцев»

кукла из ниток

«Туземцы на острове»

3. «Непростые платочки»

кукла–мотанка

«Крошека-хаврошечка»

4. «Ангел»

кукла–оберег

«Крещенский вечерок»

5. «Игрушки-зверюшки»

кукла в технике «квилинг»

«Лесная школа»

6. «Мой маленький друг»

кукла–марионетка

«А у нас во дворе» (дрессируем собак)

В результате демонстрируется практическое использование изготовленных кукол в сюжетно-ролевых играх инициированных взрослыми.

Опыт проведения практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению кукол-игрушек не новый. Но, основной акцент в данном случае делается не на продуктивной деятельности (изготовление куклы), а на последующее применение этого «продукта» в игровой, познавательно-исследовательской и других видах деятельности. Например, изготовление кукол из ниток во время практикума для воспитателей детского сада перестает быть просто продуктивной деятельностью, если точно задать тему и направление творческой игры «Туземцы на острове». Для создания кукол-туземцев необходимы новые знания: «…где живут, как выглядят, что едят». Мотив к познанию здесь тесно связан с игрой. Новые знания помогут в создании нового игрового пространства для этих кукол – «Остров». Вариантов творческой игры при этом может быть множество: «Охота», «Праздник на острове», «Семья туземцев» и др.

Практикум для воспитателей детского сада «Волшебное превращение ложки» по изготовлению кукол из пластиковых ложек инициирует творческую игру «Бал». Оформление игрового пространства идет, с одной стороны, по сюжетной линии известной сказки «Золушка», а с другой стороны имеет вполне социальный характер - «Выпускной бал детского сада». Благодаря практикуму для воспитателей детского сада решение вопросов эстетического и нравственного воспитания проходят в занимательной, интересной детям форме и выходят за рамки «скучной беседы о правилах поведения».

Таким образом, развитие новых ситуаций, фантазирование в игре, моделирование отношений у детей происходит естественным образом – в игровой деятельности.

Главная цель данного мероприятия - это не организация практикумов для воспитателей детского сада по изготовлению игрушек, а формирование нового отношения педагога к игре и своей роли в ней. Выстраивание особых отношений с детьми, в которых принципиально меняется позиция взрослого, когда на первый план выступает не ведущая позиция педагога по отношению к ребенку, а возникает необходимость, чтобы рядом с ребенком был педагог играющий, взрослый-партнер и взрослый-друг.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль