Конференция педагогических работников как форма деловой встречи

128

Конференция педагогических работников – одна из традиционных форм проведения деловых мероприятий – это большое собрание, совещание руководителей или представителей групп. Слово «конференция» (от англ. сonference) означает форму организации деятельности, во время которой специалисты в разных отраслях, исследователи, ученые обсуждают и представляют на обозрение свои научные работы, проекты. Данное мероприятие по авторитетности занимает промежуточное положение между конгрессом и семинаром. Первая исторически зафиксированная конференция состоялась в 416 г. до н. э.

Общие подходы к организации конференций педагогических работников

Научно-практическая конференция в системе современного образования является довольно частой формой встречи представителей педагогического сообщества. Организаторы подобных собраний ставят перед собой следующие главные цели - передача слушателям информации и теоретических знаний, а также их подготовка к внедрению полученных знаний на практике. Участники конференции педагогических работников - единомышленники, готовые к взаимному сотрудничеству, подведению итогов и планированию будущих проектов. Важно правильно спланировать этапы симпозиума. От этих действий, а также от ресурсов образовательной организации, зависит вероятность достижения поставленных целей. Общая тематика конференции педагогических работников должна быть актуальной для целевой аудитории. Организаторы всегда стараются повысить интерес будущих участников к собранию. Для этого они привлекают ведущих специалистов в области образования в качестве лекторов. 

Конференция педагогических работников имеет следующую структуру:

  • регистрация участников, получение ими программы симпозиума (с указанием очередности выступлений) и информационных материалов
  • открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов симпозиума;
  • работа по секциям или заседания круглых столов с заслушиванием докладов и последующим обсуждением;
  • кофе-брейк в середине работы конференции педагогических работников;
  • культурные программы;
  • публикация сборника трудов по материалам события.

Организация и проведение подобного мероприятия – процесс достаточно трудоемкий, поэтому без тщательной подготовки здесь не обойтись.

Подготовка предусматривает несколько этапов.

Этапы подготовки конференции педагогических работников

Подготовительный этап: выбор тематики, формирование организационного комитета (далее – Оргкомитет), определение сроков проведения, информирование участников, разработка программы и составление детального плана, формулирование основных вопросов для дискуссий и обсуждения, выбор зала для конференции педагогических работников и многое другое.

Основной этап: работа со сценарием, подготовка технической аппаратуры, кофе-брейка, резолюции собрания;

Заключительный этап: работа с материалами,  анализ мероприятия.

Административная процедура планирования, подготовки и проведения научно-практической конференции педагогических работников регламентирует все организационные вопросы.

Для эффективной организации и проведения симпозиума формируется Оргкомитет, типовой состав которого выглядит следующим образом:

  • председатель Оргкомитета;
  • заместители председателя Оргкомитета;
  • члены Оргкомитета.

Оргкомитет приступает к работе сразу после его формирования: решает широкий круг вопросов по организации и содержанию конференции педагогических работников.

Среди основных направлений деятельности Оргкомитета можно выделить:

  • рассмотрение общих организационных вопросов подготовки;
  • определение целевой аудитории – контингента участников;
  • утверждение докладчиков и определение тематики докладов;
  • разработку программы конференции педагогических работников;
  • разработку и издание материалов симпозиума;
  • организацию информационного обеспечения (буклеты, программы, памятки);
  • организацию тематических выставок;
  • обеспечение приема участников конференции педагогических работников (регистрация, размещение, подготовка помещений для заседаний и регистрации);
  • подготовку отчетов о проведении мероприятия (председатели секций);
  • разработку текста информационного письма о проведении конференции педагогических работников и размещение его на сайте;
  • рассылку информационного сообщения и других материалов;
  • разработку и редактирование текста программы и пригласительного билета;
  • подготовку и техническое редактирование сборника материалов, решения конференции педагогических работников;
  • оформление помещений техническими средствами;
  • получение и обработку поступивших заявок, ответов на письма;
  • составление списка участников, подготовку бейджей;
  • комплектование подборки материалов для выдачи участникам конференции педагогических работников (при регистрации);
  • подготовку текстов табличек, объявлений и указателей для участников;
  • организацию освещения работы симпозиума органами массовой информации.

Кроме того, в обязанности Оргкомитета входят расчет и утверждение сметы расходов на публикацию докладов в сборнике научных материалов конференции педагогических работников, копировально-множительные работы по тиражированию раздаточных материалов, услуги связи, организацию питания участников мероприятия; подготовка помещений и техническое обеспечение.

Важными задачами организационного этапа являются подготовка плана конференции педагогических работников и формирование научной программы.

План подготовки и проведения симпозиума – основной документ, которым определяются спектр мероприятий, сроки их выполнения и персональные ответственные исполнители по каждому пункту плана. Содержание плана должно отвечать задаче проведения конференции педагогических работников на высоком организационном и научном уровнях. После утверждения план является обязательным для всех исполнителей.

Программа конференции педагогических работников определяет успех мероприятия в целом, поэтому вопросам ее формирования и выполнения организаторы, члены Оргкомитета, руководители секций и участники должны уделить основное внимание. Программа должна быть составлена не позднее, чем за месяц до начала симпозиума.

Процесс формирования программы состоит из следующих этапов:

  • определение основной тематической направленности конференции педагогических работников;
  • определение секционной направленности;
  • сбор и регистрация поступающих тезисов докладов с обязательной проверкой комплектности, соответствия формы и содержания всех сопроводительных документов требованиям для авторов, сформулированным в информационном сообщении Оргкомитета о конференции педагогических работников (в случае несоответствия поступивших материалов Оргкомитет предлагает авторам внести необходимые исправления и дополнения в указанный срок);
  • классификация тезисов докладов по секциям, определение тематической направленности и наполненности заседаний (проводит Оргкомитет по мере поступления тезисов);
  • рецензирование всех тезисов докладов до начала конференции педагогических работников (проводит группа тематического обеспечения – председатели секций, по мере поступления тезисов).

Данная работа завершается не позднее, чем через одну неделю после срока окончания сбора тезисов. Критерии отбора материалов для включения в программу:

  • соответствие представленного материала тематике конференции педагогических работников;
  • высокая научная и практическая значимость, актуальность представленного материала;
  • соответствие всем требованиям для авторов, приведенным в информационном сообщении.

Параллельно с отбором материалов Оргкомитет формирует проект программы конференции педагогических работников на основе предварительной классификации тезисов и результатов рецензирования.

Важно правильно выбрать место проведения симпозиума – зал, который является одним из основных факторов, влияющих на эффективность проведения собрания. Необходимо наличие общего помещения для проведения открытия, пленарной части и закрытия конференции педагогических работников. Согласно общепринятым нормам организации деловых мероприятий, на одного участника при самом «тесном» размещении (по типу «театра») должно приходиться не менее 1,2–1,5 м2 с учетом выделения необходимой площади для проходов между рядами, вдоль рядов, входов и выходов из зала, президиума. «Уплотнение» до 1 м2 на человека (даже 0,9 м2) теоретически возможно, но приводит к явному психологическому и даже физическому дискомфорту участников конференции педагогических работников. Наряду с общим залом необходимо предусмотреть наличие помещений для проведения секций и тренингов с учетом количества участников. Выбор места и распределение помещений производятся заранее, до формирования программы мероприятия.

Методические мероприятия для педагогов

Предлагаем варианты методических мероприятий для педагогов, организованных в рамках конференции. Они могут быть использованы для работы дошкольных образовательных организаций с педагогическими кадрами.

«Детская площадка» – пространство для игры

Еще один вариант методического мероприятия для педагогов – «Детская площадка». Эта игра ставит своей целью совместную деятельность детей и взрослых, помогает выстраивать партнерские отношения между ними, создавать необходимые игровые условия. В рамках выездного методическое мероприятие для педагогов проводится в форме мастер-класса: в роли детей выступают сами педагоги.

В период подготовки «Детской площадки» начинает свою работу творческая группа, участники которой определяются с общей темой игры, подбирают помещение и варианты игр. Исходя из макета общего пространства, выделяются игровые зоны, назначаются надежные кураторы за каждую зону и игровые персонажи (аниматоры), ведущие основной игры. На подготовительном этапе кураторы методического мероприятия для педагогов подбирают подходящие игры,  соответствующие материалы и атрибуты.

Кроме того, кураторы помогают оформить отведенное пространство оригинальным образом, и во время проведения методического мероприятия для педагогов «Детской площадки» организуют игровые действия в своем пространстве: вовлекают участников, координируют их действия, разъясняют правила игры, инициируют идеи. К примеру, если общая игра носит название “Путешествие”, то и игровые зоны могут называться соответствующе:  Например, если общая игра называется «Путешествие», то игровые зоны могут иметь соответствующие названия: «Город-офис», «К бабушке в деревню», «Вершина горы», «Морское побережье» и др. Игровые зоны общей игры тематики «Город»: «Стадион», «Детский дом моды», «Аэропорт», «Издательство Малышок», «Детский парк» и др.

Каждая игровая зона методического мероприятия для педагогов оформляется в соответствии с названием и характером игры. К примеру, в игровом пространстве «Дом моды» создаются авторские модели одежды и сказочные костюмы. В ход идут следующие материалы - декоративные, бросовые, природные, цветная гофрированная бумага, разноцветные шнурки и ленты, фольга и проч. Костюмы создаются по темам, заданным педагогами и выбранными самими дошкольниками.

На методическом мероприятии для педагогов «Детской площадке» желательно использовать игры различной направленности: творческие на развитие фантазии, воображения, игры с движениями (игры-эстафеты, подвижные, народные, игры-эстафеты), игры на развитие образного мышления и др.

Вариантами игровых зон методического мероприятия для педагогов могут быть: «Театральная мастерская» (изготовление костюмов для спектакля, карнавальных масок), «Спортклуб» (веселые экспресс-соревнования, музыкальные игры, игры-эстафеты), «Издательство Малышок» (оформление праздничных открыток), «Дизайн-магазин» (дизайн карандаша, изготовление печатей для рисования).

При проведении данного методического мероприятия для педагогов в детском учреждении игровое пространство может быть организовано в разных вариантах: в одном месте, например, в музыкальном или спортивном зале, либо на всей территории садика.

Мероприятие «Свободный микрофон»

Методическое мероприятие для педагогов «Свободный микрофон» представляет из себя обмен различными мнениями и активное обсуждение участниками волнующих вопросов, рассматриваемых на конференции и предложенных самими участниками и организаторами. Для педагогов организуется общение, в свободной форме или регламентированной, в процессе которого они могут получить ответы на свои вопросы, высказать свою точку зрения по конкретной наболевшей проблеме. «Свободный микрофон» в рамках научно-практической конференции педагогических работников – это форма профессионального интерактивного общения педагогов.

В форме «Свободного микрофона» организуются дискуссии, обсуждения докладов. На этапе подготовки методического мероприятия для педагогов Оргкомитет назначает ведущего или инициативного педагога, определяет актуальные проблемы и вопросы для последующего обсуждения. Роль инициатора подходит для педагога знающего, умеющего владеть аудиторией, брать инициативу в свои руки, имеющего ораторские способности, ведь в его задачи входит поддержание диалога между участниками методического мероприятия для педагогов. Для этого ему необходимо подготовить несколько вопросов, различных ситуаций. Обсуждение насущной проблемы обычно начинается с примерных формулировок: «Что я хочу сказать по поводу...», «Какие мысли возникают у меня в связи с...», «Прошу слова, так как...» и т. д.

Особую роль при организации методического мероприятия для педагогов такого плана играет выбор конференц-зала и технического оборудования. Помещение должно быть достаточно просторным, для того, чтобы вместить всех приглашенных и участников.

Методическое мероприятие для педагогов «Свободный микрофон» формирует полемические навыки, навыки уверенного выступления перед аудиторией, умение выражать свою точку зрения по отношению к обсуждаемым проблемам. Все это особенно актуально для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку им не часто приходится свободно выражать свою позицию, учитывая специфику их деятельности.

Результативность проведения методического мероприятия для педагогов «Свободного микрофона» напрямую зависит от уровня подготовки к мероприятию. При публичном общении, чаще всего в форме монолога, степень ответственности за речь, ее целенаправленность, содержательность значительно повышается. Педагогам необходимо учиться искусству выступления, поскольку их высказывания должны быть лаконичными, законченными, конструктивными. Специфика подобного методического мероприятия для педагогов – строго регламентированное время, поэтому свои мысли педагогам следует излагать четко, кратко, по существу. Литература по ораторскому искусству должна им в этом помочь. 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль