Мастер-классы для педагогов детского сада и детей

88

Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок).

Мастер-класс для педагогов детского сада  - это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики, показывающая инновационные способы обобщения и распространения педагогического опыта. Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

План подготовки мастер-класса для педагогов детского сада

Проведение мастер-класса для педагогов детского сада рекомендуется в том случае, когда педагог уже накопил достаточные знания и опыт по конкретной педагогической проблеме и готов передать эти знания своим коллегам. От обычного занятия он отличается тем, что все участники работают над одной и той же темой и многое о ней знают. В сущности, мастер-класс – это передача и освоение не столько информации и знаний, сколько способов деятельности и идей.

  1. Педагог, собирающийся проводить мастер-класс, должен определиться с темой. Тема должна отражать суть проблемы, над которой вы работаете. Ваши слушатели должны знать заранее то, что вы им покажете. В принципе, с выбором темы мастер-класса для педагогов детского сада не должно возникнуть проблем, она может быть любой – прогрессивная методика, современный подход к личности ребенка и подаче нового материала, необычное применение технических средств обучения, нетрадиционные педагогические приемы. Даже если ваш мастер-класс для педагогов детского сада будет рассчитан на новичков в какой-то сфере и содержать азы по выбранной теме, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
  2. Выбрав тему, соберите максимум информации по ней. Поинтересуйтесь теоретической стороной вопроса. Это поможет вам не попасть впросак, не зная, что ответить на неожиданный вопрос вашего ученика.
  3. Задайтесь вопросом самому себе, какого результата вы хотите достичь. Если вы проводите мастер-класс для дошкольников, поставьте перед собой две основные цели – что должны узнать взрослые и что получат дети в результате этого мероприятия. Целей для каждой аудитории может быть и несколько.
  4. Определите цель и задачи мастер-класса для педагогов детского сада
  5. Выделите проблему (вопрос, парадокс) вводящую в тему мастер–класса и представляющую интерес для аудитории.
  6. Продумайте форму, в которой вы будете проводить мероприятие.
  7. Подготовьте заранее наглядные пособия. Они должны предназначаться как для взрослого коллектива, так и для детишек. Пособия для детей должны быть самыми обычными, такими, какими вы бы пользовались, проводя образовательную работу по данной теме без  всякого мастер-класса для дошкольников. Пособия для взрослых должны наглядно демонстрировать основные направления вашей деятельности, характерные этапы и важные пункты разработанной методики. Отличным решением будет подготовка выставки с несколькими пособиями, отражающими процесс на различных стадиях. Это может быть видеофильм или презентация на компьютере. Определите, какие расходные материалы участники мастер-класса для педагогов детского сада должны принести с собой.
  8. Аудиторию нужно заинтересовать. Подумайте, какой прием вы сможете для этого использовать. Тема и способы подачи материала помимо безусловной актуальности, должны опираться на интересы и мотивацию слушателей, основываться на наилучших качествах вашей личности. Помните, что возможности современной педагогики позволяют использовать массу увлекательных приемов, начиная с игровой презентации и заканчивая компьютерным моделированием и созданием виртуальной реальности. Во время проведения мастер-класса для педагогов детского сада не стоит ограничивать себя в приемах.  Вы скорее сможете прийти к поставленной цели, если будете применять яркие, неожиданные методы. Однако, не стоит забывать, что мастер-класс в первую очередь должен быть методически грамотным. Вы должны уметь разъяснить аудитории, зачем вы применяете конкретно этот прием.
  9. Напишите план (конспект) проведения мастер–класса для педагогов детского сада. Он вам понадобится, поскольку без него вы что-нибудь непременно забудете или пропустите. Есть вероятность пойти вообще по другому пути, зайти "в дебри" и потерять нужное. Постройте план таким образом, чтобы в первой части показать свои результаты, то, чего вы уже добились вместе с дошкольниками (дети здесь демонстрируют свои знания), а во второй части поделиться с аудиторией новым интересным материалом. Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру мастер-класса для педагогов детского сада. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы.
  10. Напишите примерный текст, который вы будете произносить, проводя мастер-класс для педагогов детского сада. Безусловно, зазубривать его не нужно, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед друзьями можно – это позволит вам чувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в структуре и содержании выступления. Главные тезисы запишите на листочек и возьмите с собой.
  11. Очень большую роль играет общая культура преподавателя, организующего мастер-класс для педагогов детского сада, и стиль его общения с аудиторией. За несколько дней подготовки, конечно, всю мировую культуру не освоить. Но если слово «культура» для вас что-то значит – особых проблем с подготовкой у вас не будет. Стиль общения должен отвечать поставленным задачам и особенностям аудитории. Чем свободнее вы будете себя чувствовать – тем лучше, но свобода не должна переходить в развязность.
  12. В конце мастер-класса для педагогов детского сада похвалите всех и обсудите результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите, о вариантах использования «продукта» мастер–класса.

Не волнуйтесь. К вам придут ваши коллеги, которые очень хотят научиться тому, что уже умеете Вы. И Ваша задача – дать им общее направление. После мастер-класса для педагогов детского сада вам непременно зададут вопросы. Будьте готовы на них ответить.

План подготовки мастер-класса для дошкольников

  1. Определите, для детей какого возраста вы будете проводить мероприятие. В дошкольном возрасте поведение, интересы и особенности восприятия информации ребенка сильно меняются. Поэтому при разработке конспекта мастер-класса для дошкольников важно знать, будет это инструкция для пятилетнего или семилетнего ребенка.
  2. Выберите тему мастер-класса для дошкольников. Учитывайте при этом интересы и уровень развития конкретной группы детей, с которой вы будете работать. Не дублируйте вопросы, ответы на которые дети уже знают, и в то же время не ставьте перед ними слишком трудные задачи.
  3. Четко определите цель и задачи мастер-класса для дошкольников.
  4. Продумайте стиль вашего выступления. Постарайтесь адаптировать манеру изложения так, чтобы она была понятна и близка дошкольникам. Сложные термины можно сохранить в рассказе и сопроводить их кратким объяснением, чтобы дети получили возможность пополнить словарный запас.
  5. В зависимости от возраста детей определите продолжительность мастер-класса для дошкольников. Чем меньше лет слушателю, тем сложнее будет удержать его внимание.
  6. Рассчитайте соотношение информационной и практической частей мероприятия. Не стоит излишне упрощать информацию или нагружать дошкольников сведениями, которые в данном возрасте не будут для них полезны.
  7. Напишите план (конспект) проведения мастер–класса для дошкольников.
  8. Подготовьте расходные материалы: примерные образцы того, что должны выполнить дети.
  9. Во время мастер-класса для дошкольников объясняйте каждое действие, которое нужно совершить для достижения цели. Объясняйте детям, не только как, но и зачем нужно что-то сделать.
  10. Позвольте каждому ребенку быть самостоятельным. Если вы видите, что у него что-то не получается с первого раза, подождите, пока он не сделает еще несколько попыток. Только в случае их неудачи предлагайте свою помощь.
  11. В конце мастер-класса для дошкольников похвалите всех и обсудите с детьми результаты. Отметьте достоинства каждой работы.

Литература

  1. Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2006. – 168 с.
  2. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. -М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль