Прохождение психолого-педагогической практики в ДОУ

114

Психолого-педагогическую практику в дошкольных образовательных учреждениях проходят студенты педагогических ВУЗов, колледжей.  Для студентов разных курсов обучения такая практика имеет различные цели и задачи. В зависимости от направленности обучения по специальностям студентов направляют в ДОУ разных видов, но цели и задачи психолого-педагогической практики в ДОУ будут примерно одинаковыми.

Основанием для направления студента на практику является Приказ по ВУЗу или Колледжу, в котором пофамильно указываются студенты и ДОУ, в которых будет проходить практика. В некоторых случаях студент получает выписку из этого Приказа, направление на практику, подписанное куратором и представителем Администрации ВУЗа или колледжа. В нем оговаривается количество часов, предусмотренных учебным планом на прохождение практики.

На основании этой путевки руководитель дошкольного образовательного учреждения издает внутренний приказ о назначении ответственных за прохождение психолого-педагогической практики в ДОУ студентами: обычно это методист, педагог-психолог, воспитатели групп, с которыми будут работать студенты.

Цели и задачи психолого-педагогической практики в ДОУ 

Каждый студент, приходящий на практику в детский сад получает либо общее для всех либо индивидуальное задание, исходя из целей и задач практики.

Цель в общем виде формулируется так: знакомство с основным содержанием работы ДОУ с созданием условий для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников и обеспечением эффективного развития способностей в соответствии с ФГОС, а также с особенностями профессиональной деятельности педагога-психолога в данном учреждении.

Задачи в общем виде представлены так:

1. Знакомство с ДОУ:

  • выявить общие сведения об учреждении и его структуре;
  • основные задачи и направления деятельности учреждения;
  • о составе специалистов и их обязанностях;
  • о проблемах учреждения.

2. В беседе с педагогом- психологом ознакомиться:

  • со спецификой деятельности данного специалиста;
  • его планом работы;
  • особенностями группы детей, с которыми он работает.

3. Составить собственный индивидуальный план работы:

  •  наметить задания, порядок и сроки их выполнения;
  • определить тему и форму выступления на заключительном занятии.

4. Познакомится с квалификационными требованиями, предъявляемыми педагогу-психологу в соответствии с ФГОС ДО:

  • изучить должностные обязанности психолога в ДОУ;
  • познакомиться с правовыми основами организации и оплаты труда педагога-психолога в ДОУ;
  • познакомиться со сферой применения труда педагога-психолога в данном ДОУ.

5. Изучить документацию, имеющуюся в учреждении.
6. Изучить особенности делового этикета педагога-психолога:

  • выявить особенности поведения при работе с коллегами и детьми
  • основные правила ведения деловой беседы
  • особенности профессиональной речи
  • особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений
  • особенности интерьера рабочего места
  • особенности внешнего вида
  • выявить характер взаимодействия и стиль общения педагога-психолога.

Результаты психолого-педагогической практики в ДОУ

Каждый студент по итогом прохождения психолого-педагогической практики в ДОУ оформляет документацию в соответствии с требованиями педагогов. Это может быть Дневник практики (см. пример в Приложении), отчет в свободной форме в соответствии с задачами практики. Если предполагалось проведение занятий или диагностических процедур с группами или отдельными дошкольниками, студент представляет разработку занятия, выводы по каждой диагностической процедуре в обезличенном виде.

Самоанализ проведения занятий или диагностики составляется с помощью руководителя практики в ДОУ (методист, воспитатель, психолог) и куратора практики от учебного заведения, о чем в предоставляемых отчетах делаются соответствующие записи.

По итогам психолого-педагогической практики в ДОУ на каждого студента руководители пишут отзыв-характеристику в свободной форме или по шаблону, который предлагает учебное заведение (см. Приложение 2). Отзыв-характеристика подписывается руководителем практики, заведующим ДОУ и куратором и заверяется круглой печатью ДОУ.

Унифицированных требований к прохождению психолого-педагогической практики в ДОУ не существует, они разрабатываются в каждом ВУЗе или колледже в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
  • Документ №2.pdf


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль