Мониторинг оздоровления с использованием индекса здоровья детей в детском саду

267

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является одной из главных задач в работе детского дошкольного учреждения. На ее решение направлена работа педагогического персонала, медицинских работников, родителей дошкольников или лиц, их заменяющих.

Для достижения максимально возможных результатов разрабатываются программы по сохранению и укреплению здоровья персонала и обучающихся, ведется просветительская работа с родителями.

Актуальность разработки таких программ обусловлена несколькими противоречиями:

• общественной потребностью в сохранении, укреплении и развития здоровья дошкольников и реальной социально-экономической ситуацией;
• стихийно сложившимся и целенаправленно управляемым положительным опытом коллективов ДОУ по оздоровлению дошкольников;
• между необходимостью повышения уровня здоровья детей и отсутствием или недостаточностью медико-педагогических условий;
• между необходимостью осуществления эффективного управления оздоровительным процессом и отсутствием оздоровления.

Цель и задачи программы оздоровления детей в детском саду

Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему: Полноценное здоровье ребенка невозможно без создания программы оздоровления детей в детском саду.

Цель такой программы можно сформулировать так: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Исходя из этого возникают следующие задачи:

• Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса.
• Разработать концептуальную модель программы.
• Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу, в том числе обеспечить здоровое питание ребенка в детском саду.
• Отследить результаты реализации оздоровительной программы в ДОУ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Единой программы с определенными требованиями и критериями отслеживания результатов не существует. Каждая образовательная организация разрабатывает ее сама, исходя из собственных условий, возможностей, материально-технического и кадрового обеспечения. В Приложении дан проект мониторинга результатов программы оздоровления  детей в детском саду, опираясь на которую можно разработать программу для каждого ДОУ. 

Результаты мониторинга программы оздоровления с использованием индекса здоровья детей в детском саду 

Для оценки и анализа результатов Программы в качестве одного из критериев используется индекс здоровья детей в детском саду. Это величина, показывающая процентное отношение детей, ни разу не болевших в течение года, к общему количеству детей в ДОУ. Для его определения используется формула: количество неболевших детей умножается на 100 процентов и делится на количество обучающихся. 

Так, если в детский сад ходит 300 детей, и из них ни разу не болели в течение учебного года 30, то индекс будет подсчитан так: 30*100/300. Итог – 10% и есть индекс здоровья детей в детском саду. Подсчет этого показателя и отслеживание его динамики для мониторинга результатов реализации программы оздоровления детей в детском саду производится обычно в мае каждого учебного года. 

Незначительные его колебания и его устойчивый рост дают основания сделать вывод об эффективности программы. Если же индекс не растет, программу нужно корректировать.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль