Календарное планирование деятельности руководителя дошкольного учреждения

239

Когда мы тратим время на планирование, 
его становится больше.
М. Рустам (индийский ученый)

Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного заведения является образование детей и планомерное развитие жизненных навыков. Эффективность этой работы напрямую зависит от качества планирования руководителем ДОУ и уполномоченными лицами работы учреждения и своей деятельности. Как правило, основная работа по планированию, входит в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

Реализация плана всегда последовательна. Основу планирования составляют важные задачи, ранжируемые по приоритету. Таким образом, перед планированием старший воспитатель в детском саду сортирует цели первого и второго уровня значимости.

В практике дошкольного учреждения используются следующие виды планов:

Календарное планирование деятельности руководителя дошкольного учреждения  

Каждый сотрудник ДОУ, относящийся к педагогическому составу, составляет для своей работы текущий краткосрочный план, на основаниях общей базовой программы развития ребенка, в соответствии с возвратными возможностями и нормативами. Обязанности старшего воспитателя в детском саду контролировать ведение и выполнение плана в соответствии с приоритетными целями.

Для систематизации и удобства работы текущее планирование составляется в виде блока, картотеки, циклограммы и т.п. Каждое ДОУ выбирает для себя наиболее удобную форму.

Если подробнее рассмотреть картотечное ведение планирования, можно выделить следующие особенности:

  • картотека позволит экономить время на реализации планируемых задач
  • сосредоточит внимание на всех аспектах работы
  • послужит напоминанием о запланированных делах
  • позволит улучшить работу по контролю за всеми службами ДОУ
  • систематизирует работу по всем направлениям

Особенности ведения планирования в виде картотечного плана

Рассмотрим этот вопрос на примере действующего картотечного плана, применяемого для работы в МДОУ "Детский сад № 168" г. Ульяновска.  Планирование представляет собой органайзер, с информацией о ежедневных делах руководителя ДОУ и уполномоченных лиц. К примеру, в отсутствие на основном рабочем месте заведующей, ее задачи входят в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

Органайзер представляет собой набор карточек с информацией и «ключом» для расшифровки задач, содержащихся в плане.

Картотечное планирование составляется с учетом основополагающих актов:

  • месячная программа работы дошкольного заведения
  • запланированные контрольные проверки ДОУ
  • циклограмма работы заведующего детским садом на месяц/неделю и/или план работы заместителей по АХР, УВР.

При составлении картотечного плана начальник ДОУ определяет основные направления работы:

  • с кадрами
  • с документами
  • с надзорным органом
  • с социальными службами
  • с основным контингентом
  • с медицинским работником (например, кварцевание в детском саду)
  • методическая работа, к ней также относятся выездные мероприятия
  • хозяйственно-административная деятельность

К блокам с основным видом деятельности прикладывается расшифровывающая карточка, в которой указывается

  • предполагаемый день недели для исполнения
  • перечень режимных моментов (прогулки, совместная деятельность, физическая активность и т.п.)
  • планирование образовательной деятельности педагогов с воспитанниками в соответствии с программой (музыкальное, физическое, нравственное или другое развитие)

Примерный перечень дел на день.

Приведем в пример один из дней заведующего ДОУ, вторник.

В основу взята циклограмма работы сотрудника и план задач ДОУ на текущий месяц.

Карточки расшифровываются в хронологическом порядке по мере выполнения дел.

Работа с документацией, контроль, звонки, административное совещание, методическая работа, выездная методическая работа.

За блоком «контроль» стоит тема «проверка питания воспитанников», следом, фамилии пед.состава, чья работа будет отслежена на соответствие плану и принципам работы в этот день. Работа по этому блоку также может входить в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

За блоком «звонки» находятся визитки организаций, с которыми необходимо связаться и обсудить насущные и внеочередные вопросы.

За блоком «выездная работа» - общение с семьями детей, проявляющих девиантное поведение, либо социально-неустойчивых семей. На обороте карточки возможно отметить время визита и короткие комментарии.

Планирование методической работы осуществляется при помощи ежемесячной программы, с ранее прописанной темой, датой и ответственными сотрудниками.

При начале рабочего дня, блоки размещаются на столе, и ответственный сотрудник начинает работу по карточкам, убирая со стола выполненные блоки. В конце рабочего дня планируется работа на последующий день или краткосрочный период.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль