Календарное планирование деятельности руководителя дошкольного учреждения

224

Когда мы тратим время на планирование, 
его становится больше.
М. Рустам (индийский ученый)

Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного заведения является образование детей и планомерное развитие жизненных навыков. Эффективность этой работы напрямую зависит от качества планирования руководителем ДОУ и уполномоченными лицами работы учреждения и своей деятельности. Как правило, основная работа по планированию, входит в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

Реализация плана всегда последовательна. Основу планирования составляют важные задачи, ранжируемые по приоритету. Таким образом, перед планированием старший воспитатель в детском саду сортирует цели первого и второго уровня значимости.

В практике дошкольного учреждения используются следующие виды планов:

Календарное планирование деятельности руководителя дошкольного учреждения  

Каждый сотрудник ДОУ, относящийся к педагогическому составу, составляет для своей работы текущий краткосрочный план, на основаниях общей базовой программы развития ребенка, в соответствии с возвратными возможностями и нормативами. Обязанности старшего воспитателя в детском саду контролировать ведение и выполнение плана в соответствии с приоритетными целями.

Для систематизации и удобства работы текущее планирование составляется в виде блока, картотеки, циклограммы и т.п. Каждое ДОУ выбирает для себя наиболее удобную форму.

Если подробнее рассмотреть картотечное ведение планирования, можно выделить следующие особенности:

  • картотека позволит экономить время на реализации планируемых задач
  • сосредоточит внимание на всех аспектах работы
  • послужит напоминанием о запланированных делах
  • позволит улучшить работу по контролю за всеми службами ДОУ
  • систематизирует работу по всем направлениям

Особенности ведения планирования в виде картотечного плана

Рассмотрим этот вопрос на примере действующего картотечного плана, применяемого для работы в МДОУ "Детский сад № 168" г. Ульяновска.  Планирование представляет собой органайзер, с информацией о ежедневных делах руководителя ДОУ и уполномоченных лиц. К примеру, в отсутствие на основном рабочем месте заведующей, ее задачи входят в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

Органайзер представляет собой набор карточек с информацией и «ключом» для расшифровки задач, содержащихся в плане.

Картотечное планирование составляется с учетом основополагающих актов:

  • месячная программа работы дошкольного заведения
  • запланированные контрольные проверки ДОУ
  • циклограмма работы заведующего детским садом на месяц/неделю и/или план работы заместителей по АХР, УВР.

При составлении картотечного плана начальник ДОУ определяет основные направления работы:

  • с кадрами
  • с документами
  • с надзорным органом
  • с социальными службами
  • с основным контингентом
  • с медицинским работником (например, кварцевание в детском саду)
  • методическая работа, к ней также относятся выездные мероприятия
  • хозяйственно-административная деятельность

К блокам с основным видом деятельности прикладывается расшифровывающая карточка, в которой указывается

  • предполагаемый день недели для исполнения
  • перечень режимных моментов (прогулки, совместная деятельность, физическая активность и т.п.)
  • планирование образовательной деятельности педагогов с воспитанниками в соответствии с программой (музыкальное, физическое, нравственное или другое развитие)

Примерный перечень дел на день.

Приведем в пример один из дней заведующего ДОУ, вторник.

В основу взята циклограмма работы сотрудника и план задач ДОУ на текущий месяц.

Карточки расшифровываются в хронологическом порядке по мере выполнения дел.

Работа с документацией, контроль, звонки, административное совещание, методическая работа, выездная методическая работа.

За блоком «контроль» стоит тема «проверка питания воспитанников», следом, фамилии пед.состава, чья работа будет отслежена на соответствие плану и принципам работы в этот день. Работа по этому блоку также может входить в обязанности старшего воспитателя в детском саду.

За блоком «звонки» находятся визитки организаций, с которыми необходимо связаться и обсудить насущные и внеочередные вопросы.

За блоком «выездная работа» - общение с семьями детей, проявляющих девиантное поведение, либо социально-неустойчивых семей. На обороте карточки возможно отметить время визита и короткие комментарии.

Планирование методической работы осуществляется при помощи ежемесячной программы, с ранее прописанной темой, датой и ответственными сотрудниками.

При начале рабочего дня, блоки размещаются на столе, и ответственный сотрудник начинает работу по карточкам, убирая со стола выполненные блоки. В конце рабочего дня планируется работа на последующий день или краткосрочный период.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль