Сад для детей с задержкой речевого развития: рекомендации

106

Если у малыша внятная речь, соответственно он легко сможет пойти в детский сад, заниматься школьными предметами, наладить контакты со сверстниками. В сад для детей с задержкой речевого развития малыши попадают если возникают какие-либо трудности в развитии речевого аппарата и появляется серьёзный риск, так как такие дети могут не получить должного развития.

Что вызывает нарушение нормального процесса развития? Ниже попытаемся рассмотреть проблемы поэтапно.

В школах для детей с задержкой речевого развития, причины которые могут вызывать подобное отставание у детей делят на социальные и биологические. К биологическим относят:

  • Болезни которые переносила роженица в момент в вынашивания дитя.
  • Черепно-мозговые травмы полученные детьми при родах.
  • Внутриутробные болезни, асфиксия и гипоксия.
  • Осложнения полученные после вакцинации.
  • В сады для детей с задержкой речевого развития попадают малыши перенесшие энцефалиты и менингиты неонатального происхождения.
  • Заболевания передающиеся по наследству и ослабляющие организм младенца.
  • Переношенность или недоношенность.
  • Даже малейшие проблемы с органами слуха (приводят к плохому восприятию речи и как следствие неправильно сформированной артикуляции.
  • В школах для детей с задержкой речевого развития часто наблюдаются проблемы непосредственно с речевым аппаратом (неправильной формы нёба, повреждённая структура языка и т. д.). В следствии чего школьнику трудно выговаривать слова.
  • Нейронные связи позволяющие говорить, находятся на зачаточном уровне. Дети с такими проблемами труднее учатся разговаривать, так как им сложно управлять движениями челюсти, языка, губ.
  • Явное отставание интеллекта.

К биологическим относят:

  • Иногда в сады для детей с задержкой речевого развития попадают мальчики и девочки из трудных семей. Внутри таких семей родители не умеют общаться, с детьми у них сложные взаимоотношения.
  • Окружающая среда неблагоприятная для налаживания контактов, что не позволяет получить даже основные речевые навыки.
  • У часто болеющих малышей возникает невостребованность общения.
  • Иногда это связано с педагогическим попустительством и стрессами (с ребёнком не занимаются).

В садах для детей с задержкой речевого развития наблюдается следующая закономерность: дети в семьях которых разговаривают на родном языке не только плохо произносят слова, но и позже всех начинают бегло говорить по русски. Придя в детский сад дети очень долго адаптируются к тому языку на котором разговаривают их сверстники, из-за чего и возникают проблемы.

Другая причина которая также довольно часто сталкиваются педагоги в детских садах и школах для детей с задержкой речевого развития это гиперопека. При этом родители настолько сильно опекают своё чадо, что оказывается совершенно не нужно что то говорить, все его потребности удовлетворяются без слов.

Похожая ситуация бывает когда дети находятся в слишком информированной среде, где их мозг встречается с переизбытком знаний, которые часто не соответствуют уровню развития учащихся. Таким образом находясь в школах и детских садах для детей с задержкой речевого развития заметно как учащиеся просто не прислушиваются к тому, что говорить преподаватель (по старой привычке, не воспринимать информацию которую не понимает).

Как развивают речь в садах для детей с задержкой речевого развития?

Сам процесс развития речи в специализированных ДОУ довольно не простой. От педагогов требуются максимальные усилия, при том что и учащиеся должны также проявлять желание научиться. Им предстоит начать управлять своим речевым аппаратом, правильно понимать и воспринимать сказанное педагогом, строить диалог, контролировать то что хочет сказать.

Для того, чтобы всё это достичь в садах, а также школах для детей с задержкой речевого развития используют следующие приёмы: Артикуляционная гимнастика - перечень упражнений с помощью которых достигается укрепление мышц речевого аппарата и свободное владение артикуляцией. В процессе занятий дети осваивают трудные для произношения звуки, например: “Ж”, “С”, “Р” и т. д. Губы и язык приобретают гибкость и эластичность, что помогает лучше говорить. В садах для детей с задержкой речевого развития артикуляционной гимнастикой занимаются каждый день: группы для малышей выполняют упражнения по 3-5 минут, старшие группы увеличивают время выполнения до 7-10 минут.

Естественно перед тем как упражнения будут выполняться детьми каждый день, воспитатели выполняют их с ними медленно, стоя перед зеркалом (для наглядности). В школах для детей с задержкой речевого развития часто продолжают выполнять данные упражнения в качестве профилактики. Тем выполнения при этом наращивается до максимально возможного, так чтобы ученик по возможности в совершенстве овладел своей артикуляцией.

Для дошкольников естественно артикуляционную гимнастику проводят в форме игры, тогда как школьникам предоставляют возможность заниматься без использования ролевых игр.

Пример игр которые проводятся в садах для детей с задержкой речевого развития:

Упражнение “Чистим зубки” - детям предлагают улыбнуться, открыть как можно шире рот и кончиком языка почистить полость с внутренней стороны. Упражнение “Орешки” - преподаватель просит ребят наоборот плотно закрыть рот и кончиком языка давить на внутренние стенки щёк поочерёдно. Упражнение “Горка”- малыши должны выгнуть язык к нёбе и сохранять его в таком положении некоторое время, затем вернуть в нормальное положение для отдыха.

Скороговорки в садах и школах для детей с задержкой речевого развития

Скороговорка это фраза которая помогает развить правильную артикуляцию при частом повторении. Обычно их используют для улучшения дикции. В детских садах и школах их используют следующим образом: малышам и учащимся объясняют значение той или ной скороговорки, показывают картинку к ней, затем учат наизусть и в самом конце предлагают детям быстро и ритмично повторить её.

Следующие игры со скороговорками применяют в садах для детей с задержкой речевого развития:

Игра “Громко-тихо” - предлагается произносить скороговорку сначала тихо затем постепенно увеличивать громкость. Игра “Грустный Петрушка-весёлый Петрушка” - ребёнок старается произносить скороговорку сначала с грустными эмоциями, а затем делает это весело.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль