Методическая деятельность ДОУ в рамках внедрения новых методик

40

Одним из важных аспектов эффективной работы старшего воспитателя является методическая деятельность в ДОУ. Что же такое методическая деятельность? Прежде всего, это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом, на достижение качественных результатов образования. 

Некоторые из преподавателей предлагают рассматривать методическую деятельность ДОУ как специфический тип образовательной деятельности. Педагоги работают с детьми, а старший воспитатель работает с педагогами, с родителями, всеми участниками педагогического процесса. Поэтому методическую деятельность старшего воспитателя ДОУ действительно можно назвать тоже образовательной деятельностью. Но содержание этой образовательной деятельности включает в себя системное единство, которое обязательно при создании метода, его апробации, внедрении и применении методик. Человек, работающий с педагогами, повышающий их профессиональную компетентность, - это человек, который умеет вовремя подсказать, найти, создать этот метод работы с детьми, дающий наибольшую отдачу, опробовать его, внедрить в работу всего коллектива и применить целые методики.

Исследовательский тип методической деятельности ДОУ

Модель методической деятельности включает в себя три типа. Первый – исследовательский тип методической деятельности ДОУ, который обеспечивает инновационные процессы. Прежде чем что-то рекомендовать педагогам, старший воспитатель, как правило, проводит исследования, направленные на то, чтобы узнать, что есть в практике, какие методы и приёмы, которые дадут наибольший эффективный результат работы с детьми. В исследование старшего воспитателя также входит изучение работы всех  воспитателей в педагогическом коллективе, исследование существующих публикаций, анализ их содержания, выбор из тех, которые применимы для конкретного детского сада. Исследовательская деятельность старшего воспитателя направлена на поиски методов, приёмов, интересных в работе с детьми.

Если найдены подходящие для ДОУ новые методики, то старшему воспитателю необходимо подключить к его использованию всех педагогов, чтобы использовать что-то новое в работе. Таким образом, старшим воспитателем проводится работа по включению каждого воспитателя в инновационные процессы, в работу по апробированию этого метода. Необходимо выяснить, что новая методика сможет принести воспитанникам ДОУ,  какой она покажет результат в конкретной ситуации? На сегодняшний день новатором в своей области является специалист, который создал свою авторскую технологию и в этой технологии объединил цель, метод, приём, средства, формы и содержание. Такое объединение обусловлено тем, что в многообразии вариантов выбор единственно правильного метода нереален.

Экспериментальный тип методической деятельности  ДОУ

Основная задача при исследовании педагогического процесса и выборе методики – перейти к технологии, к готовой, отработанной методике. Исходя из этого условия, возникает второй тип методической деятельности ДОУ, у которого есть условное название - "экспериментальный тип". Когда методика других педагогов применяется в новой ситуации, то есть в другом дошкольном учреждении, это и есть педагогический эксперимент. Поскольку педагогическая система – это работа с живыми людьми, внедрять методы, которые предлагаются извне, стоит очень аккуратно. Каждый воспитатель, зная особенности своего детского сада, может преобразовывать новые методики в соответствии со спецификой ДОУ, в котором он работает. Таким образом экспериментальный тип апробации методов, технологий обеспечивает переход из режима развития, то есть из режима инновационного, в режим стабильного функционирования. 

Коррекционный тип методической деятельности ДОУ

Третий тип методической деятельности – это коррекционный вид методической работы, когда старший воспитатель оценивает, насколько эффективна новая методика или технология в ДОУ. Работа на этом этапе заключается в отслеживании результатов и анализе обратной связи о том, какой гарантированный результат педагогической деятельности дала эта методика или технология.

Внедрение новых методик в ДОУ

Первый шаг - действия старшего воспитателя при создании, внедрении и применении методики или технологии включают наблюдение за работой педагогов, описание, сравнение, выявление закономерности в методах и приёмах работы. На основе наблюдений старший воспитатель делает своё собственное экспертное заключение о значимости работы или этого опыта. 

Второй шаг – организация опытно-экспериментальной работы. При внедрении новых методик или технологий в работу с воспитанниками ДОУ, необходимо информирование воспитателей о новинках, передовых методиках, обучении педагогов, распространении, воспроизведении лучшего опыта. 

Третий шаг - при применении новой технологии, новой методики или метода старшему воспитателю ДОУ необходимо осуществлять контроль за реализацией основных положений методики и проследить за соблюдением технологии в отношении условий ДОУ.

Внедрение новых методик и идей в работу каждого ДОУ способствует реформированию всей системы дошкольного образования и развитию образовательных систем.  Благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества, процессы воспитания и обучения изменяются и совершенствуются, гарантируя высокий уровень и качество педагогического процесса.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль