Как старшему воспитателю выстроить систему методической работы в ДОУ

58

Методическая деятельность старшего воспитателя ДОУ может быть спроектирована, спланирована или выстроена на некоторых функциях управленческой деятельности, которая включает в себя информационно-аналитическую и организационно-исполнительную деятельность.

Что включает в себя информационно-аналитическая деятельность или функция деятельности старшего воспитателя в ДОУ? Старший воспитатель формирует банк данных о профессиональных качествах педагогов своего коллектива, о выполнении программ, о педагогическом опыте в ДОУ, о новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике. 

В рамках организационно-исполнительской функции старший воспитатель обеспечивает выполнение годового плана работы ДОУ, оказывает методическую помощь, в которую входят методическая поддержка и методическое сопровождение, готовит и проводит заседания педсовета, организует взаимопосещение, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей. 

Три модели структуры методической работы в ДОУ 

Первая модель – это функциональная модель. Если детский сад стабильно работает, годовой план чётко обсуждается на педсовете, и никаких особых экспериментальных и инновационных действий в детском саду не происходит, тогда можно выстроить систему методической работы в ДОУ по этой структуре – функциональной модели.

Старший воспитатель должен спрогнозировать, какой результат он хочет получить через год или на конец учебного года. Затем ему нужно произвести программирование и планирование необходимой для этого результата работы. Следующий шаг в данной структуре методической работы в ДОУ – это организация, проведение работы. В ходе проведения работы старший воспитатель производит коррекцию, регулирует тот или иной процесс. Параллельно он осуществляет контроль процесса. Контроль связан со стимулированием деятельности воспитателей, чтобы мотивировать их на добросовестный труд, на хорошее исполнительское мастерство. И, конечно, коррекция и анализ.

Вторая модель структуры методической работы в ДОУ – деятельностная. Деятельностный подход к построению методической работы в ДОУ позволяет выделить структуру, которая состоит из следующих пунктов:

  • мотивы;
  • цель;
  • содержание; 
  • формы; 
  • методы и результаты. 

Третья модель структуры методической работы в ДОУ – содержательная. Она включает в себя основные направления развития детей дошкольного возраста, обозначенные в нормативных документах,  авторских примерные программы воспитания детей дошкольного возраста. В основные направления входят физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. По каждому из этих направлений может быть выстроена на год система методической поддержки или сопровождения воспитателей.

Оценка результатов системы методической работы в ДОУ 

Существуют три основных показателя конечного результата методической работы. Первым показателем качественной методической работы старшего воспитателя является фактор оптимального уровня или приближения к нему результатов развития за определённое время без перегрузки воспитанников и педагогов. За определённый для работы период старшему воспитателю необходимо проанализировать, что изменилось в профессиональном уровне педагогов ДОУ, в оснащении и в организации педпроцесса. 

Вторым показателем эффективной системы методической работы старшего воспитателя ДОУ является коэффициент рациональных затрат времени на методическую работу без перегрузки. Для обеспечения качественного результата по данному фактору старшему воспитателю необходимо адекватно распределять время на различные формы методической работы с педагогами ДОУ. Также необходимо обязательно учитывать разнообразие форм методической деятельности. 

Третьим фактором результата системы методической работы в ДОУ является её стимулирующая роль, которая не только улучшает психологический микроклимат, но и мотивирует самих воспитателей на саморазвитие. 

Истинная оценка системы методической работы в ДОУ заключается не в количестве проведённых мероприятий, а в том, как воспитатель готовит каждое из мероприятий и какие результаты получает. Именно эти показатели помогут повысить уровень образовательного и педагогического процесса в ДОУ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль