Какие вопросы необходимо учитывать при организации методической работы в ДОУ

23

Систему методической работы старший воспитатель организовывает в соответствии со спецификой ДОУ, в котором работает. Однако, несмотря на различия дошкольных учреждений, в основе организации методической работы в ДОУ лежит помощь воспитателям, их сопровождение в организации педпроцессов. 

Методическая работа старшего воспитателя с педагогами ДОУ

В связи с этим, одной из важных тем в работе старшего воспитателя является методика изучения затруднений педагогов. Многие старшие воспитатели организовывают консультации, семинары-практикумы и другие формы обучения, которые в сумме образуют систему методической поддержки воспитателей на год в соответствии с годовыми задачами. Однако данный подход при организации методической работы в ДОУ не учитывает разницу между воспитателями, их стажем и опытом работы и приоритетами. Каждый педагог испытывает определённые, характерные для него затруднения. Задача старшего воспитателя предполагает выяснить затруднения отдельного воспитателя.

Выявить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в ДОУ, можно с помощью анкетирования. В анкете необходимо указать три основных вопроса.

Первый вопрос - "Что в вашей работе получается очень хорошо? Каким опытом вы можете поделиться с коллегами?" Ответы на первый вопрос можно использовать в годовом плане для организации открытых занятий. 

Второй вопрос – "Что в работе с детьми получается хорошо?" При ответе педагог может конкретизировать отдельные методики и программы. Ответы педагогов на второй вопрос помогут в методической работе старшего воспитателя в ДОУ провести анализ и найти для себя поле той инновации, которая не используется в детском саду. Например, внедрить один из приёмов, прочитанных в журнале и т.д., таким образом будет осуществлена инновационная деятельность.

И, наконец, третий вопрос – "В чём испытываете затруднения?" В ответе на этот вопрос педагог может указать методику, форму организации, оснащение и так далее. Его ответы станут основой для организации методической работы старшего воспитателя ДОУ. Решить проблему можно или через консультацию, или через педсовет, или через семинар-практикум.

Следующий шаг старшего воспитателя – создание карты педагогического мастерства воспитателей. Она может включать в себя фамилии, имена всех воспитателей, стаж работы, и три графы «Могу поделиться опытом", "Испытываю затруднения", "Норма". На основе выявленных ответов карта педагогического мастерства предполагает подбор форм работы с воспитателями. Следовательно, карта педагогического мастерства отвечает на три вопроса организации методической работы в ДОУ: "Какая методическая помощь кому, какими силами и в какой форме будет оказана?" 

Педагогическая помощь может быть оказана в форме наставничества, взаимопосещения, перекрёстного посещения, работы в паре, консультации, семинаров-практикумов. Педагогический коллектив интересен широкой практике именно тем опытом, который был создан в отдельно взятом педагогическом коллективе. Задача старшего воспитателя – создавать этот опыт вместе со своими воспитателями. Также необходимо определить, по какой проблеме будет создана творческая группа, которая поможет реализовать те затруднения, которые выявлены. Организация методической работы в ДОУ может принимать как групповую, так и индивидуальную форму. Старший воспитатель может выбирать форму проведения методической работы по своему усмотрению, ориентируясь на запросы воспитателей. Можно группировать воспитателей по поднятой ими проблеме, можно ориентироваться на сферу их интересов, на возраст группы, с которой они работают.

Также методическую работу старший воспитатель может организовать, ориентируясь на уровень подготовки воспитателей ДОУ. С воспитателями низкого уровня целесообразно работать с целью повышения положительного отношения к педагогической деятельности. У воспитателей среднего уровня во время методической работы нужно сформировать  ориентацию на общение, овладение собственной педагогической техникой. В работе с воспитателями высокого уровня нужно делать акцент на стимуляции ценностной ориентации на творчество, на создании индивидуальной методической системы.

Качественная методическая работа старшего воспитателя будет способствовать повышению уровня как воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так и педагогического мастерства воспитателей, а также сплоченности педагогического коллектива.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль