Развитие инновационной деятельности в ДОУ под руководством старшего воспитателя

44

Одной из основных областей работы старшего воспитателя является организация и развитие инновационной деятельности в ДОУ. Под инновацией в данном случае подразумевается создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в практике ДОУ. Целью  организации инновационной деятельности в ДОУ является повышение способности педагогической системы ДОУ достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи

Организация инновационной деятельности в ДОУ ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения системы дошкольного образования. Приоритет в работе нужно отдавать той области, которая является наиболее актуальной для ДОУ. 

Организацией инновационной деятельности может заниматься каждое ДОУ самостоятельно, без научного руководителя. Руководить инновационной деятельностью может старший воспитатель. Также он или руководитель ДОУ могут пригласить кого-либо из преподавателей, кто читает ту или иную тему в колледже, в институте и других образовательных учреждениях, оформив с приглашённым лицом соответствующий договор. 

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важной становится профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.

Этапы организации инновационной деятельности в ДОУ

Первым шагом является составление аналитического обоснования инновационной деятельности в ДОУ. Старшему воспитателю необходимо собрать необходимые данные, которые объясняют, для чего нужно внедрение инновации  в ДОУ, какие изменения необходимо провести для её внедрения. Ко второму этапу относится составление программы инновационной деятельности. Третий шаг, который необходимо предпринять старшему воспитателю, - проанализировать текущую обстановку в ДОУ, выявить положительные и отрицательные стороны педпроцесса. Четвертый шаг – действия и мероприятия в рамках развития инновационной деятельности в ДОУ, направленные на области работы в ДОУ, которые нуждаются в изменениях.  

Готовность к внедрению инноваций в ДОУ

Старшему воспитателю, который собирается внедрять инновацию в ДОУ, необходимо помнить о том, что педагогический коллектив неоднороден по образованию, по стажу работы, по знанию педагогики, психологии, по увлечениям и другим факторам. Как правило, только 2 процента из всего коллектива активно принимают всё новое. До 50 процентов педагогов ДОУ – это позитивисты, которые оценивают внедрение инновации в ДОУ положительно. 30 процентов сотрудников выказывают нейтральное отношение. От 5 до 20 процентов занимают негативисты. Исходя из этой статистики, старшему воспитателю следует индивидуально подготовить каждого педагога к принятию инновации, к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке, и только потом выносить инновационную деятельность на коллективное обсуждение. 

Условием интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности внедрения инноваций в ДОУ также является информационно-методическое обеспечение. Применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. 

Старший воспитатель может осуществить информационно-методическое сопровождение педагогов во время внедрения инноваций в ДОУ в несколько этапов:

  • создать базу данных по передовому педагогическому опыту, который касается темы нововведения и соответствует приоритетному направлению ДОУ;
  • обеспечить педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом, ориентированным на запросы и квалификацию каждого из них;
  • создать видеотеку методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

При успешном введении инноваций в ДОУ результатом является индивидуальный стиль педагогической деятельности, авторские программы, методики, технологии, а также методическая, психологическая и исследовательская культура педагога. Профессиональный рост педагогов, в свою очередь, способствует повышению качества образования в ДОУ.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль