Основные формы проведения педсовета в ДОУ

67

Педсовет в ДОУ является как формой методической работы, так и формой управленческой деятельности, выступая в качестве коллегиального органа управления. В каждой организации должно быть положение о проведении педсовета в ДОУ, где прописывается, в какой форме и как часто он проводится, каковы его полномочия, кто входит в состав, какие решения принимаются и как они воздействуют на реорганизацию всего педпроцесса

Формы проведения педсоветов в ДОУ

Проведение педсоветов в ДОУ разделяется на традиционные формы, такие как повестка дня, регламент, обсуждение проблемы и необычные, к которым относятся педсовет с использованием методов активизации педагогов, или методов игрового моделирования, или педсовет как составная часть деловых игр. Ещё одна форма проведения педсовета в ДОУ – это нетрадиционный педсовет, который можно организовать в форме конференции. Последнее время количество нетрадиционных педсоветов в ДОУ растёт. Однако нельзя все педсоветы провести в нетрадиционной форме, какой-то из них должен быть организован в традиционном формате.

Виды педсоветов в ДОУ

Педсоветы делятся на тематические и итоговые. До тематического педсовета старшему воспитателю необходимо провести тематический контроль и выявить наиболее эффективные показатели работы. Во время проведения педсовета в ДОУ их следует представить как опыт работы каждого из воспитателей. Также во время тематической проверки учитываются проблемы: что надо улучшить, что изменить, преобразовать, что внедрить, какой опыт может быть полезен. Данные сведения старшему воспитателю необходимо оформить в справку, которую он будет представлять коллективу на педсовете. Тематический педсовет предполагает, что по каждому пункту будут приняты решения, и затем это войдёт в следующие формы методической работы и в работу воспитателей.

В мае или в июне проводится итоговый педсовет – "Итоги выполнения годового плана за учебный год". Для подготовки к проведению итогового педсовета  в ДОУ старший воспитатель в апреле проводит мониторинг выполнения программы, мониторинг профессионального мастерства воспитателей (кто и где проучился, какую аттестацию прошёл), мониторинг предметной среды (что изменилось в детском саду по всем составляющим). Итоговый педсовет включает в себя отчёты педагогов. Например, музыкальный руководитель отчитывается о выполнении программы по музыкальному развитию детей во всех возрастных группах, медсестра ознакомит с показателями по заболеваемостям, посещаемости и так далее. Итоговых педсоветов может быть два – в конце и в середине года. 

Виды проведения педсоветов в ДОУ можно чередовать, например, тематический, итоговый, тематический, итоговый. Педсовет, связанный с организацией летней оздоровительной работы, может быть самостоятельным, а может включаться во вторую часть итогового педсовета, где принимается план работы на летний период. 

В начале учебного года целесообразно проводить установочный педсовет. В августе проводятся конференции, обсуждаются нормативные документы, приоритеты на предстоящий учебный год. Во время проведения установочного педсовета в ДОУ могут быть обсуждены следующие вопросы: "Итоги летней оздоровительной работы", "О готовности групп к новому учебному году", "О комплектовании дошкольного учреждения" и "О годовом плане на этот год". Обсуждения закрепляются протоколом о том, в ходе обсуждения было принято решение – считать годовыми задачами на такой-то учебный год следующие вопросы.

Также проведение педсоветов в ДОУ может быть организовано спонтанно и незапрограммированно. Как правило, дополнительные мероприятия целесообразны при наличии ЧП в ДОУ. Они могут использоваться для решения различных рабочих вопросов в том случае, если педсовет выступает в качестве коллегиального органа управления в дошкольном образовательном учреждении. 

Вне зависимости от вида проведения педсовета в ДОУ  его главной задачей остаётся объединение усилий образовательного коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль