Индивидуальные формы работы с воспитателями в ДОУ

90

Методическая работа с воспитателями может принимать как групповые, так и индивидуальные формы. К индивидуальным формам работы с воспитателями ДОУ относятся самообразование, консультации, собеседование, стажировки, наставничество. Каждая из этих форм работы имеет свои преимущества и может быть использована в работе старшего воспитателя. 

Виды индивидуальных форм работы с воспитателями ДОУ

Самообразование является первой ступенью в непрерывном профессиональном образовании педагога. В сфере дошкольного образования регулярно образовываются инновации, вот почему самообразование так важно в работе педагога. У старшего воспитателя для осуществления данной формы работы с воспитателями ДОУ должна быть таблица, схема или список, в котором представлены фамилия, имя воспитателя, выбранная тема самообразования, форма и срок отчёта по данной теме. Если воспитатель затрудняется в выборе темы для самообразования, старший воспитатель может помочь ему, обратившись к той карте педагогического мастерства или заявленным проблемам, которые находятся в сфере интересов воспитателя и возникают в работе.

Первый шаг при организации консультаций – предоставить воспитателю возможность самостоятельно разобраться с темой. Старший воспитатель может помочь подобрать формулировку темы, необходимую педагогическую литературу или тематический каталог по данной тематике. В данном случае старшему воспитателю стоит заранее разработать тематической картотеку с журналами. Такая картотека поможет в организации любой методической индивидуальной работы с педагогами ДОУ.

Следующей формой индивидуальной работы с педагогами ДОУ являются собеседования. Их целесообразно проводить в начале учебного года в конце августа или в первых числах сентября. Собеседование с воспитателями можно провести по знанию программы данной возрастной группы. Педагоги ДОУ каждый год переходят из одной возрастной группы в другую, следовательно до начала педпроцесса воспитатель должен, во-первых, ознакомиться с литературой по психологическим и возрастным особенностям детей соответствующего возраста. Педагог должен знать, в чём особенность детей среднего, младшего и подготовительного возраста. Во-вторых, воспитателю следует  посмотреть основные задачи по образовательным областям для этой возрастной группы или категории. Для организации этой формы работы с воспитателями ДОУ страший воспитатель может привлечь психолога. Педагог-психолог может оказать помощь в составлении организационной составляющей, подсказать несколько вопросов, которые можно задать воспитателям. Собеседование не должно проходить в экзаменационной форме, поскольку это может привести к эмоциональному дискомфорту педагогов ДОУ. Чтобы избежать такой ситуации, старший воспитатель может заранее предложить вопросы и темы.

Не менее актуальной индивидуальной формой работы с воспитателями ДОУ является стажировка. Стажировочная площадка охватывает несколько дошкольных учреждений для наиболее эффективного решения проблемы. В соответствии с программой стажировки в ДОУ раз в неделю или месяц проводятся занятия. Каждое учреждение выбирает подходящую для него темы и форму организации. Заинтересованные в этой форме работы воспитатели ДОУ могут зарегистрироваться в программе и стать стажёрами. Учёба на стажировочной площадке может проходить как на месте, так и дистантно. По окончании курса по данной тематике стажёры получают специальный сертификат, который может быть приравнен к модульным курсам или системе повышения квалификации. Для организации эффективной индивидуальной методической работы с педагогами старший воспитатель должен знать, где и какие стажировочные площадки открыты в городе, в котором расположено дошкольное учреждение или в регионе.

Также существует такая индивидуальная форма работы с воспитателями ДОУ, как наставничество. Наставником не обязательно должен выступать опытный человек (хотя сюда закладывается это понятие). Достаточно, чтобы этот человек досконально знал проблему или тематику, в которой необходимо разобраться воспитателю. Такая форма работы подразумевает деятельность в паре или объединение в группы воспитателей.

Индивидуальные формы методической работы с педагогами ДОУ направлены на то, чтобы повысить уровень как педагогического процесса, так и работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения. Высокий уровень работы, в свою очередь, зависит от уровня подготовленности педагогов и от качественной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку индивидуальные формы методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль