Индивидуальные формы работы с воспитателями в ДОУ

301

Методическая работа с воспитателями может принимать как групповые, так и индивидуальные формы. К индивидуальным формам работы с воспитателями ДОУ относятся самообразование, консультации, собеседование, стажировки, наставничество. Каждая из этих форм работы имеет свои преимущества и может быть использована в работе старшего воспитателя. 

Виды индивидуальных форм работы с воспитателями ДОУ

Самообразование является первой ступенью в непрерывном профессиональном образовании педагога. В сфере дошкольного образования регулярно образовываются инновации, вот почему самообразование так важно в работе педагога. У старшего воспитателя для осуществления данной формы работы с воспитателями ДОУ должна быть таблица, схема или список, в котором представлены фамилия, имя воспитателя, выбранная тема самообразования, форма и срок отчёта по данной теме. Если воспитатель затрудняется в выборе темы для самообразования, старший воспитатель может помочь ему, обратившись к той карте педагогического мастерства или заявленным проблемам, которые находятся в сфере интересов воспитателя и возникают в работе.

Первый шаг при организации консультаций – предоставить воспитателю возможность самостоятельно разобраться с темой. Старший воспитатель может помочь подобрать формулировку темы, необходимую педагогическую литературу или тематический каталог по данной тематике. В данном случае старшему воспитателю стоит заранее разработать тематической картотеку с журналами. Такая картотека поможет в организации любой методической индивидуальной работы с педагогами ДОУ.

Следующей формой индивидуальной работы с педагогами ДОУ являются собеседования. Их целесообразно проводить в начале учебного года в конце августа или в первых числах сентября. Собеседование с воспитателями можно провести по знанию программы данной возрастной группы. Педагоги ДОУ каждый год переходят из одной возрастной группы в другую, следовательно до начала педпроцесса воспитатель должен, во-первых, ознакомиться с литературой по психологическим и возрастным особенностям детей соответствующего возраста. Педагог должен знать, в чём особенность детей среднего, младшего и подготовительного возраста. Во-вторых, воспитателю следует  посмотреть основные задачи по образовательным областям для этой возрастной группы или категории. Для организации этой формы работы с воспитателями ДОУ страший воспитатель может привлечь психолога. Педагог-психолог может оказать помощь в составлении организационной составляющей, подсказать несколько вопросов, которые можно задать воспитателям. Собеседование не должно проходить в экзаменационной форме, поскольку это может привести к эмоциональному дискомфорту педагогов ДОУ. Чтобы избежать такой ситуации, старший воспитатель может заранее предложить вопросы и темы.

Не менее актуальной индивидуальной формой работы с воспитателями ДОУ является стажировка. Стажировочная площадка охватывает несколько дошкольных учреждений для наиболее эффективного решения проблемы. В соответствии с программой стажировки в ДОУ раз в неделю или месяц проводятся занятия. Каждое учреждение выбирает подходящую для него темы и форму организации. Заинтересованные в этой форме работы воспитатели ДОУ могут зарегистрироваться в программе и стать стажёрами. Учёба на стажировочной площадке может проходить как на месте, так и дистантно. По окончании курса по данной тематике стажёры получают специальный сертификат, который может быть приравнен к модульным курсам или системе повышения квалификации. Для организации эффективной индивидуальной методической работы с педагогами старший воспитатель должен знать, где и какие стажировочные площадки открыты в городе, в котором расположено дошкольное учреждение или в регионе.

Также существует такая индивидуальная форма работы с воспитателями ДОУ, как наставничество. Наставником не обязательно должен выступать опытный человек (хотя сюда закладывается это понятие). Достаточно, чтобы этот человек досконально знал проблему или тематику, в которой необходимо разобраться воспитателю. Такая форма работы подразумевает деятельность в паре или объединение в группы воспитателей.

Индивидуальные формы методической работы с педагогами ДОУ направлены на то, чтобы повысить уровень как педагогического процесса, так и работы всего педагогического коллектива дошкольного учреждения. Высокий уровень работы, в свою очередь, зависит от уровня подготовленности педагогов и от качественной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку индивидуальные формы методической работы в ДОУ способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль