Организация пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях

169

Вопросы пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях особенно актуальны по нескольким причинам. Прежде всего, воспитанники – маленькие дети, нуждающиеся в помощи взрослых и уязвимые перед любой опасностью. На воспитателях и руководстве детских садов лежит огромная ответственность за сохранность здоровья и жизней детей. Кроме того, многие детские сады располагают старым материальным фондом, хотя и в новых зданиях нужно прикладывать все усилия для обеспечения пожарной безопасности. Технические требования к пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях сложные, но обязательно должны выполняться.

Пожарная безопасность в детских дошкольных учреждениях и статистика пожаров

Сегодня в детских дошкольных образовательных организациях пожаров происходит не так уж много. Этого удалось добиться благодаря колоссальным усилиям государства, в том числе надзорных органов, а также всех работников детских садов, которые работают в этой сфере. Однако работы по пожарной безопасности в детских садах следует продолжать, чтобы риски возгорания сводились к нулю.

Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны собирает статистические данные о происходящих пожарах. По его сведениям, за последние 10 лет наблюдается положительная динамика, а именно снижение количества пожаров в Российской Федерации. Такая же тенденция и в дошкольных образовательных учреждениях. По всей Российской Федерации в 2006 году в детских садах произошло 146 пожаров, а в 2015 году – 64. То есть общее количество сократилось почти в 2,1 раза и составляет всего около 0,04% пожаров от общего количества по России.

Существует четыре основных показателя, которые характеризуют обстановку с пожарами в течение отчетного периода:

  • количество пожаров,
  • прямой материальный ущерб,
  • количество пострадавших,
  • количество погибших.

Ущерб от пожаров, произошедших в детских садах, также невелик и не превышает десятой доли процента по сравнению с ущербом от всех пожаров. В 2014 году ущерб был максимальным и составил 26 миллионов рублей, в то время как по всей стране этот показатель равен более чем 18 миллиардов. Правда, при подсчете ущерба существует определенная специфика: в соответствии с действующими руководящими документами можно подсчитывать только тот ущерб, который подтвержден официально и задокументирован. Если нет подтверждающих справок из бухгалтерских структур, страховых организаций, ущерб просто не указывается.

Количество погибших и пострадавших – два основных показателя, которые в первую очередь должны интересовать всех, кто связан с обеспечением пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях. За последние 10 лет зарегистрирован один официально погибший в 2008 году. Это был взрослый. Пожар случался по причине нарушения правил производства пожароопасных работ. Эти два важные показатели также ничтожно малы, если сравнивать статистику детских садов и пожаров по стране в целом. Однако стоит делать все для того, чтобы пожаров не происходило вообще.

Пожарная безопасность в детских дошкольных учреждениях: законодательное регулирование

Прежде чем подходить к детальному рассмотрению принципов организации систем безопасности, следует определиться с терминами. Что собой представляет пожар? Пожар – это неконтролируемое горение, которое причиняет материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, а также интересам общества и государства.

Пожарная безопасность в детских дошкольных учреждениях – это состояние защищенности от пожара. Причем она подразумевает защищенность не только людей, но и имущества, и государства в целом. Кроме того, она является составной частью общественной безопасности, а последняя в свою очередь – составной частью национальной безопасности.

Деятельность по обеспечению состояния защищенности, пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях невозможно организовать без знания и неукоснительного соблюдения определенных требований. Требования правил пожарной безопасности детских садов представляют собой условия социального или технического и/или технического характера, которые установлены в целях обеспечения безопасности различными способами.

С 2009 года в число таких способов входит и законодательное установление требований пожарной безопасности. В России впервые действует федеральный закон, технический регламент. Большинство документов, которые отвечают на различные вопросы в пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях, утверждаются нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти. Таким органом власти является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Меры пожарной безопасности – это действия по обеспечению безопасности, в том числе по соблюдению требований пожарной безопасности. Все эти термины приводится в основном законе, регулирующем общественные отношения в области пожарной безопасности. Это федеральный закон от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности».

За построение системы обеспечения пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях отвечают их руководители. Эта обязанность возложена на них на основании закона «О пожарной безопасности», ст. 37, которая называется «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности». В ней сказано, что ответственность несут руководители организаций, а не организация в целом как юридическое лицо.

В первой части статьи описываются права руководителя, которые во многом определены конституционными правами, трудовым законодательством. Во второй части статьи установлены обязанности руководителя, а значит и зона ответственности. При этом за неисполнение своих обязанностей ответственность может быть вплоть до уголовной.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:

  • соблюдать требования пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях;
  • выполнять законные требования и распоряжения профильных должностных лиц;
  • самостоятельно разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению безопасности от пожара;
  • организовывать обучение сотрудников;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты;
  • обеспечивать доступ лицам пожарной охраны при осуществлении ими своих прямых обязанностей, в том числе при проведении проверок и на иные объекты. Сюда также относится предоставление требуемых сведений, в том числе о различных изменениях, касающихся возможности доступа и приезда пожарных подразделений, пожарных машин, в частности, перекрытия дорог, невозможность проезда.

Кроме того, статья 37 гласит, что руководители организации осуществляют непосредственное руководство системой обеспечения пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях и несут ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В статье 38 «Ответственность за пожарную безопасность» перечисляются ответственные – лица, назначенные законом виновными за несоблюдение требований пожарной безопасности. Это руководители организаций. При возможности могут быть назначены ответственные за обеспечение пожарной безопасности, они также могут быть виновными, однако ответственность с руководителя не снимается.

Таким образом, каждому руководителю стоит прикладывать максимальные усилия по соблюдению всех требований пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях. Это поможет снизить риск возникновения пожаров, которые чреваты не только материальным ущербом, но также опасностью для здоровья и жизни людей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль