Развитие ребенка в детском саду: психологический аспект

338

Детский сад традиционно воспринимается родителями не только как организация, оказывающая услуги по уходу и присмотром за малышами, но и базовый развивающий центр. Развитие ребенка в детском саду происходит в несколько этапов, и каждый из них часто связан с проблемами социализации, адаптации в коллективе, трудностями освоения предметных действий или умений. На плечи воспитателей ДОО наряду с обязанностями по реализации программ дошкольного образования ложится необходимость создания комфортной предметной среды, способствующей всестороннему развитию дошкольников. 

Воспитательно-образовательный процесс в современном детском саду сложно представить без осуществления психолого-педагогического сопровождения, позволяющего подчинить индивидуальные потребности детей коллективным ценностям, конструктивно разрешить конфликтные ситуации, наладить тесное сотрудничество педагогического коллектива с воспитанниками и их родителями. 

Представленный ниже блок статей детализирует актуальные аспекты развития ребенка в детском саду, особенности осуществления психолого-педагогического сопровождения в ДОО.  

Актуальные вопросы обучения и воспитания дошкольников
Формирование графических навыков у дошкольников: владение карандашом
Обучение дошкольников буквам с помощью развивающих песен
Формирование целостной картины мира посредством тактильной книги для детей
Этическое воспитание детей в детском саду
Детская инициатива как одна из современных проблем дошкольного образования
Интересы детей в старшем дошкольном возрасте: компьютерная зависимость
Работа с одаренными учащимися в детских образовательных учреждениях

Психологическое консультирование в детском саду
Анализ взаимодействия личности и семьи в психологическом консультировании
Опыт работы воспитателя ДОУ в сфере урегулирования конфликтных ситуаций
Психологические модели построения взаимодействия в образовательной среде
Развитие восприятия у дошкольников с различными нарушениями: сенсорная комната
Игровые сеансы с куклой в процессе психолого-педагогической работы в ДОУ
Диагностический инструментарий дошкольного педагога-психолога в ЦИПР
Исследование межличностных отношений дошкольников: особенности

Образовательный процесс в детском саду
Обеспечения взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОУ: технология фасилитации
Преемственность дошкольного и начального образования
Развивающие занятия для дошкольников
Краеведение в детском саду
Создание и работа образовательных комплексов в детском саду
Информационные потребности и профессиональное самосознание педагога

Предметно-развивающая среда в ДОО
Обеспечение вариативности развивающей среды в ДОО
Наполнение развивающей среды дошкольников в соответствии с образовательными областями
Территория ДОУ: гигиенические требования к территории дошкольного учреждения

Дети с ОВЗ в ДОО
Дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями
Формирование профессиональной готовности педагогов ДОО к инклюзивному обучению
Система комплексной работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОО
Серийное рисование в ДОУ с детьми, страдающими заиканием
Сопровождение педагогов в процессе инклюзивного образования
Метод изотерапии в части педагогических приемов работы с детьми из СРЦдН

Финансирование и бухучет
Финансирование дошкольного учреждения
Финансирование детского сада
К вопросу о комплектовании детского сада
Закупка и бухгалтерский учет спортивного оборудования в ДОУ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль