Внедрение ФГОС начального образования: опыт Красноярского края

5270

Специалисты Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования подвели итоги деятельности по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС начального образования) в 2009/10 уч. г. Работа велась в рамках проекта "Организация введения ФГОС начального образования пилотных школ".

Школам – участникам проекта предложили разработать модели образовательного пространства, образовательные программы и программы деятельности образовательных учреждений. В качестве ориентира участникам были даны требования к построению модели образовательного пространства начальной школы.

Задача участников проекта состояла в определении той теоретической парадигмы (или психолого-педагогических оснований), которая будет определяющей в построении педагогической практики образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС начального образования.

На семинаре, посвященном анализу результатов работы, 30 пилотных школ представили на экспертизу разработанные в течение учебного года материалы. Помимо оценки материалов профессиональными экспертами Красноярского краевого института повышения квалификации, Министерства образования и науки Красноярского края также была дана общественная оценка (участников семинара). Было учтено разнообразие пилотных школ (сельские, городские, гимназии, лицеи и т. д.), поэтому эксперты предусмотрели возможную вариативность моделей и программ, соответствующих требованиям ФГОС начального образования, в зависимости от реальных ресурсов конкретной школы. В результате экспертизы были выявлены школы-лидеры, наиболее успешно работающие в направлении внедрения ФГОС начального образования.

Школы-лидеры по итогам профессиональной и общественной экспертиз:

  • г. Красноярска: МОУ «Красноярская университетская гимназия № 1 "Универс"»; МОУ "Общеобразовательный лицей № 1", МОУ «Общеобразовательный лицей № 6 "Перспектива"»;
  • городов Красноярского края: МОУ "СОШ № 16" г. Минусинска, МОУ "Гимназия № 1" г. Сосновоборска, МОУ "СОШ № 2" г. Канска;
  • сельских районов Красноярского края: МОУ "СОШ № 2" п. Верхнепашино, МОУ "СОШ № 4" п. Березовка, МОУ "Ильичевская СОШ".

По итогам работы семинара коллективы школ получили рекомендации экспертов, которые помогли им скорректировать свои модели и программы, добиться четкого представления об особенностях и новых содержательных компонентах ФГОС начального образования, определиться с ресурсами и планами на 2010–2011 гг.

Требования к построению модели образовательного пространства начальной школы:

1. Провести критический анализ имеющейся практики:

  • определить результат, на который ориентирована работа в школе;
  • соотнести имеющиеся результаты с результатами, заявленными в ФГОС начального образования.

2. Описать желаемый результат, например: создание "школы возраста", в которой каждая ступень образования решает определенные возрастные задачи, реализуются соответствующие формы работы и т. д.

3. Определить отправную точку на пути к внедрению ФГОС начального образования, например:

  • изменений не требуется, необходимо поддерживать состояние дел на нынешнем уровне;
  • ряд результатов не соответствует требованиям ФГОС начального образования, следует внести необходимые коррективы;
  • требуется разработать новую модель образовательного пространства.

4. Создать модель образовательного пространства начальной школы, описать:

  • психолого-педагогические основания изменений в организации урочной области;
  • необходимые преобразования в организации внеурочной области;
  • определить наполнение внеурочной области:
    – что из урочной области должно быть поддержано во внеурочной;
    – какие ожидаемые результаты внедрения
    ФГОС начального образования не могут быть достигнуты в рамках урочной области и должны быть достигнуты во внеурочной;
  • структуру связей урочной и внеурочной областей.

5. Создать схему проекта деятельности, определить области и этапы преобразований.

Подготовила А.В. Герасимова по материалам сайта Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль