Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и их разрешение

26

Преемственность образовательных программ всех уровней, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, социализация и индивидуализация образовательного процесса – эти направления нового законодательства очень важны. И, в то же время, сопряжены с определенными трудностями по их реализации в конкретных дошкольных учреждениях.

Преемственность дошкольного образования начального по ФГОС: цели и задачи

В свете нового законодательства в образовании, действующего в Российской Федерации, важно обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней, преемственность дошкольного и школьного образования, в том числе, преемственность дошкольного начального образования по ФГОС. Работа в этом направлении ведется уже порядка 40 лет. Но о достижении значимых результатов пока говорить не приходится.

Совершенно очевидно на данный момент, что проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования вызваны незнанием дошкольными работниками требований и основ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя начальных классов не знают федерального государственного образовательного стандарта школьного образования. В результате – преемственности не получается даже на уровне хотя бы знания, понимания стандартов.

Следовательно, не получается преемственности и на уровне образовательных программ. Поэтому преемственность дошкольного начального образования по ФГОС – проблема достаточно серьезная. Чем более будет найдено точек соприкосновения в плане преемственности образовательных программ, тем легче пройдет период адаптации ребенка в школе. Как известно, именно в первые месяцы первого класса возникает наибольшее количество соматических заболеваний и неврозов у детей. Привыкают дети часто непросто, и на трудности они реагируют психосоматическими заболеваниями на этот период адаптации

Очень важно смягчить ситуацию, примерно в такой же непростой период, как период вхождения ребенка в дошкольную группу, когда он только пришел в детский сад. Там также возникают проблемы адаптации, которые случаются практически у каждого ребенка – новичка детской группы. С этой точки зрения преемственность дошкольного начального образования по ФГОС, о которой говорит новый Стандарт – проблема весьма серьезная.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования: социализация и индивидуализация

Социализация и индивидуализация – два кита, на которых базируется весь образовательный Стандарт. Важное значение имеет Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 

Чаще всего встает вопрос об индивидуализации образовательного процесса при формировании этой социокультурной среды. И если с социализацией все более-менее понятно педагогам, то с индивидуализацией возникают довольно серьезные проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Связаны они с высокой наполняемостью групп – 30-35 человек. Иногда в группах бывает даже больше детей – до 43.

Разумеется, индивидуальный подход в такой ситуации маловозможен – индивидуализация образовательного процесса просто невозможна. Единственная надежда на то, что группы когда-нибудь разгрузятся, решив проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования, детей станет меньше, можно будет говорить об индивидуализации.

Проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования и поддержка семьи

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны, укрепления здоровья детей – одно из основополагающих направлений ФГОС.

Совсем недавно была опубликована Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. И красной строкой в этой Стратегии проходит мысль о первичности семьи, о том, что семья – это первая ячейка, где воспитывается ребенок. О том, что именно семья является тем социальным институтом, тем институтом воспитания, с которого все начинается. Иногда скорректировать то, что ребенок получает в семье, бывает очень сложно или вообще невозможно. И с этим связаны проблемы реализации ФГОС дошкольного образования.

Поэтому помочь семье, оказать ей необходимую психолого-педагогическую поддержку и методическую помощь, ответить на все вопросы мамы и папы – задача педагогов и системы дошкольного образования в целом.

Важно обратить внимание на то, что родителей сейчас пускают даже дальше, чем раздевалка, в детском саду. Родители становятся полноправными участниками образовательных отношений, что позволяет решать проблемы внедрения ФГОС дошкольного образования. Родители присутствуют и в группе, и на музыкальных занятиях, и во время спортивных занятий, и на открытой площадке во время прогулок. И это имеет большое значение на самом деле.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль