-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
Зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Это займет всего одну минуту и вам станут доступны более 7000 форм и образцов документов! Вы сможете скачать любой.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
×
×
×
Простите, что прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войти через
Зарегистрироваться
-

Безопасные условия обучения в образовательных учреждениях

5 сентября 2016
1937
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Образование

Безопасные условия обучения, в частности, включают - классификацию информационной продукции согласно ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» - соблюдение требования СанПиН образовательных учреждений при работе с компьютерами

Работа с информацией, по логике Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», должна давать широкие возможности для обучающихся. Однако, все не так просто. В статье 28 определена обязанность образовательных учреждений «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, <...> в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся».

Безопасные условия обучения включают в себя много компонентов. Рассмотрим два из них:

Почему на это нужно обратить особое внимание? По сути все, что касается проверок деятельности образовательных учреждений, основано, в первую очередь, на них.

Безопасные условия обучения в образовательных учреждениях

Классификация информационной продукции согласно ФЗ «О защите детей от информации

Классификация информационной продукции должна осуществляться как с учетом норм ФЗ «О защите детей от информации, так и законодательства об образовании. Классификация проводится в отношении детей, так как, собственно, цель Закона - это защита детей. При проведении исследований информационной продукции оценке подлежит очень широкий пласт информации – от тематики, жанра, особенности восприятия, до вероятности причинения вреда здоровью и (или) развитию детей.

Следует обратить внимание на определение «информационная безопасность ребенка», которое определено в ФЗ «О защите детей от информации» – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Что касается способа такой классификации, то в соответствии с ч. 1 статьи 6 классификация осуществляется образовательной организацией самостоятельно, то есть без участия иных субъектов, чья деятельность связана с информацией.

Однако здесь же содержится противоречащая принципу самостоятельности норма, состоящая в том, что такая классификация может проводиться с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, так как в отношении их ч. 1 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации» содержит термин "в том числе", что означает возможность их непосредственного участия в классификации и требованиям к информационной продукции в ДОУ. В этом случае классификация, проводимая образовательной организацией, не может быть самостоятельной.

Необходимо отметить, что экспертом может быть и юридическое лицо, и физлицо – не важно – главное, чтобы оно было аккредитовано уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ФЗ «О защите детей от информации», эксперт может осуществлять классификацию или давать экспертное заключение при проведении экспертизы. В качестве экспертов могут выступать лица, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями, в том числе в области педагогики. Таким образом, экспертом может быть сотрудник образовательной организации. Например, это могут быть педагогические психологи, которые благодаря своим знаниям, образованию и опыту могут дать объективную характеристику развития ребенка по возрастам.

Инициатива проведения такой экспертизы очень широкая, что дает нам как гражданам всем право быть инициаторами такой экспертизы. Инициаторами могут быть как органы государственной власти, местного самоуправления, любые юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, так и граждане.

В ч. 3 статьи 6 ФЗ «О защите детей от информации» установлены категории информационной продукции, с учетом которых осуществляется классификация. Категории определяются как возрастные ограничения, с учетом трех возрастов детей:

  • шесть лет;
  • двенадцать лет;
  • шестнадцать лет.

Помимо информации, разрешенной для детей этих возрастов, существует также перечень информации, запрещенной для распространения среди детей.

С учетом сведений, полученных в результате классификации, на информационном продукте указывается знак информационной продукции — 0+, 6+, 12+, 16+ и информация, которая запрещена, то есть, 18+.

Таким образом, образовательные учреждения несут ответственность за составление и утверждение классификатора такой информации.

Требования СанПиН образовательных учреждений при работе с компьютерами

Обращаем ваше внимание, что прокуратура не оставляет без внимания вопросы правил охраны труда несовершеннолетних при работе с компьютерами.

Возможности практической реализации требований СанПиН у образовательных учреждений разные, но их необходимо соблюдать: о том, какие должны быть использованы технические характеристики компьютеров, где они должны быть установлены, как оборудовать рабочее место и т.д.

Основные требования СанПиН к помещениям образовательных учреждений для работы с компьютерами:

  1. Оптимальная ориентация кабинетов для работы с компьютерами — это северная и северо-восточная сторона.
  2. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавес, внешние козырьки и так далее.
  3. Не допускается размещение мест пользования компьютерами во всех образовательных учреждениях в цокольном и подвальном помещениях.
  4. Кабинеты, где размещаются места для работы с компьютерами, должны быть оборудованы защитным заземлением, в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

При приобретении компьютеров образовательные учреждения должны обращать внимание, чтобы поставщик учитывал определенные требования СанПиН к техническим характеристикам данных компьютеров. Обращаем ваше внимание на юридическую сторону при заключении договора с поставщиками компьютерной техники. Конечно же, включайте в документацию проектирование, изготовление, эксплуатацию электронной вычислительной техники, чтобы данная документация соответствовала требованиям санитарных правил.

______________________

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 28, раздел 6, пункт 2

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Статья 6

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. Гигиена детей и подростков» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673)


logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.