Роль педагога в педагогической диагностике дошкольного развития ребенка

110

С ростом профессионального педагогического опыта расширяется поле зрительного охвата педагога. И в то же время возникает такой неприятный момент, как профессиональная усталость, развивающаяся достаточно стремительными темпами. В результате даже самые опытные педагоги «теряют» из поля зрения отдельных воспитанников, особенно в тех случаях, когда группы переполнены.

Поэтому педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка нужна опытным педагогам не менее чем начинающим. Другой вопрос, что простое наблюдение не устраивает специалиста – в таком случае наблюдение можно скорректировать в русло применения специальных образовательных ситуаций, которые позволят составить четкое представление об уровне овладения ребенком конкретными темами и определенной деятельностью.

Дошкольное образование по новым стандартам: поправка на опыта педагога

Поправка к процессу диагностики означает, что опытный воспитатель может определять свою систему критериев и показателей, максимально эффективных для создания объективных результатов. Поскольку он знает, как никто, что именно следует зафиксировать в поведении и действиях его подопечных.

Квалифицированные воспитатели с большим профессиональным стажем, как правило, пытаются привлечь к процессу педагогической диагностики дошкольного развития ребенка как можно больше специалистов с целью получить более широкий и объективный взгляд на происходящее с ребенком. Немаловажно сотрудничество с родителями, которые могут предоставить информацию, интересную с точки зрения широкой диагностики, отличной от узкого наблюдения в отношении владения конкретными видами деятельности в рамках образовательного процесса дошкольного учреждения.

В свете дошкольного образования по новым стандартам поправку на педагогический опыт связывают с конкретными средствами диагностического исследования и с учетом различных социальных факторов развития ребенка, которые позволяют ребенку овладевать разными видами деятельности.

Опытный педагог понимает, а дошкольное образование по новым стандартам учитывает, что образовательная ситуация во многом связана с багажом знаний и навыков, который ребенок приносит из дома. Кроме навыков это еще и определенные установки, бытующие в семье, и которые необходимо принимать во внимание непосредственно в процессе организации образовательной деятельности.

Критерии, влияющие на педагогическую диагностику дошкольного развития ребенка

В начальной диагностике используются знания и сведения из опыта семьи. Эта конфиденциальная информация может быть получена только с согласия родителей и использована непосредственно в работе с данным ребенком – без широкой публикации.

Умение учитывать опыт детей и конкретные ситуации, оказывающие влияние на процесс образования и развития ребенка – важнейший критерий позитивного педагогического опыта, который способствует повышению качества образовательного процесса и его оптимизации по результатам педагогической диагностики дошкольного развития ребенка.

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка осуществляется в разных формах – текущие исследования, связанные с конкретными действиями в рамках образовательной программы, и базовые мероприятия, на которых все выстраивается.

При проведении диагностики и применения ее результатов впоследствии, по новым стандартам дошкольного образовании, воспитатель также является субъектом образовательного процесса. Следовательно, участвуя в данном процессе, в том числе в педагогической диагностике, педагог должен учитывать свои индивидуальные особенности, интересы и профессиональное умение. Что позволяет формировать педагогические предпочтения в образовательном процессе, настроить собственную образовательную деятельность и разработать эффективную схему диагностики.

 Грамотная педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка – это важнейшее средство для правильной организации образовательного процесса, при которой растут его количественные и качественные показатели.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль