Роль педагога в педагогической диагностике дошкольного развития ребенка

98

С ростом профессионального педагогического опыта расширяется поле зрительного охвата педагога. И в то же время возникает такой неприятный момент, как профессиональная усталость, развивающаяся достаточно стремительными темпами. В результате даже самые опытные педагоги «теряют» из поля зрения отдельных воспитанников, особенно в тех случаях, когда группы переполнены.

Поэтому педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка нужна опытным педагогам не менее чем начинающим. Другой вопрос, что простое наблюдение не устраивает специалиста – в таком случае наблюдение можно скорректировать в русло применения специальных образовательных ситуаций, которые позволят составить четкое представление об уровне овладения ребенком конкретными темами и определенной деятельностью.

Дошкольное образование по новым стандартам: поправка на опыта педагога

Поправка к процессу диагностики означает, что опытный воспитатель может определять свою систему критериев и показателей, максимально эффективных для создания объективных результатов. Поскольку он знает, как никто, что именно следует зафиксировать в поведении и действиях его подопечных.

Квалифицированные воспитатели с большим профессиональным стажем, как правило, пытаются привлечь к процессу педагогической диагностики дошкольного развития ребенка как можно больше специалистов с целью получить более широкий и объективный взгляд на происходящее с ребенком. Немаловажно сотрудничество с родителями, которые могут предоставить информацию, интересную с точки зрения широкой диагностики, отличной от узкого наблюдения в отношении владения конкретными видами деятельности в рамках образовательного процесса дошкольного учреждения.

В свете дошкольного образования по новым стандартам поправку на педагогический опыт связывают с конкретными средствами диагностического исследования и с учетом различных социальных факторов развития ребенка, которые позволяют ребенку овладевать разными видами деятельности.

Опытный педагог понимает, а дошкольное образование по новым стандартам учитывает, что образовательная ситуация во многом связана с багажом знаний и навыков, который ребенок приносит из дома. Кроме навыков это еще и определенные установки, бытующие в семье, и которые необходимо принимать во внимание непосредственно в процессе организации образовательной деятельности.

Критерии, влияющие на педагогическую диагностику дошкольного развития ребенка

В начальной диагностике используются знания и сведения из опыта семьи. Эта конфиденциальная информация может быть получена только с согласия родителей и использована непосредственно в работе с данным ребенком – без широкой публикации.

Умение учитывать опыт детей и конкретные ситуации, оказывающие влияние на процесс образования и развития ребенка – важнейший критерий позитивного педагогического опыта, который способствует повышению качества образовательного процесса и его оптимизации по результатам педагогической диагностики дошкольного развития ребенка.

Педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка осуществляется в разных формах – текущие исследования, связанные с конкретными действиями в рамках образовательной программы, и базовые мероприятия, на которых все выстраивается.

При проведении диагностики и применения ее результатов впоследствии, по новым стандартам дошкольного образовании, воспитатель также является субъектом образовательного процесса. Следовательно, участвуя в данном процессе, в том числе в педагогической диагностике, педагог должен учитывать свои индивидуальные особенности, интересы и профессиональное умение. Что позволяет формировать педагогические предпочтения в образовательном процессе, настроить собственную образовательную деятельность и разработать эффективную схему диагностики.

 Грамотная педагогическая диагностика дошкольного развития ребенка – это важнейшее средство для правильной организации образовательного процесса, при которой растут его количественные и качественные показатели.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать!
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль