Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

1411

Содержание статьи:

  • Ограничения психолого-педагогическая диагностика
  • Психологическое сопровождение и психолого-педагогическая диагностика
  • Индивидуализация дошкольного образования

По отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации осуществляется специально организованный образовательный процесс. Что предполагает осуществление психологического сопровождения и психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.

Ограничения психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в системе дошкольного образования

Всякие действия по организации для детей с ОВЗ образовательной деятельности выполняются педагогами, психологами и другими профильными специалистами образовательного учреждения только после получения согласия от родителей. Это требование распространяется также на проведение психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ – необходимого процесса для профессионального корректирования действий в отношении детей с ограниченными возможностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает использование результатов психологической диагностики в процессе психологического сопровождения, осуществления квалифицированной коррекции развития детей и индивидуализации дошкольного образования и диагностики.

В отношении детей, которые не имеют статуса ОВЗ, проведение каких-либо психологических мероприятий возможно по отдельному согласованию с родителями. В таких случаях психологическая диагностика может использоваться исключительно в целях индивидуализации и оптимизации образовательного процесса – как средство, дополняющее результаты диагностики педагогической.

Психологическое сопровождение и психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду может осуществляться с коррекционно-развивающим или клинико-диагностическим уклоном, поскольку требуются более четкие критерии и показатели.

Несколько иным образом выстраивается и педагогическая диагностика – в частности, не исключается методика контрольного занятия, которая является малоэффективной в группах общеразвивающей направленности.

Говоря о свободе выбора образовательной программы для всех групп детей, все же важно понимать, что при определенных ограниченных возможностях здоровья дети не могут напрямую включиться в какую-либо деятельность и полноценно освоить его.

Индивидуализация дошкольного образования

Требуется индивидуализация дошкольного образования. Когда речь идет про умственно отсталых детей, понятно, что игра для них – своего рода обучение. А диагностика осуществляется по специально организованным ситуациям.

В отношении деятельности познавательной и продуктивной предполагается более жесткая ситуация с фиксацией конкретного результата по итогам педагогической, дефектологической и психолого-педагогической диагностикой с ОВЗ . На основе этих исследований определяются конкретные меры корректировки, предполагающие использование отдельных особенных приемов и операций.

Психологическая диагностика в группе комбинированной или компенсирующей будет более расширенной, чем в общеразвивающей группе, где она является средством уточнения полученного результата.

В специальных группах цель психологической диагностики – основание для разработки, корректировки и индивидуализации дошкольного образования на базе индивидуальных развивающих программ для детей раннего и дошкольного возраста. Их содержание зависит от модели, которую выстраивает каждый воспитатель.

Система педагогической и психолого-педагогической диагностикой детей дошкольного возраста с ОВЗ, предназначенная для корректировки образовательной деятельности, подбирается своя – для конкретной дошкольной группы и под конкретного воспитателя. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны детей, определить направление для изменения деятельности в процессе дальнейших педагогических мероприятий.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль