Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

915

По отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольной образовательной организации осуществляется специально организованный образовательный процесс. Что предполагает осуществление психологического сопровождения и психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ.

Ограничения психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в системе дошкольного образования

Всякие действия по организации для детей с ОВЗ образовательной деятельности выполняются педагогами, психологами и другими профильными специалистами образовательного учреждения только после получения согласия от родителей. Это требование распространяется также на проведение психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ – необходимого процесса для профессионального корректирования действий в отношении детей с ограниченными возможностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает использование результатов психологической диагностики в процессе психологического сопровождения, осуществления квалифицированной коррекции развития детей и индивидуализации дошкольного образования и диагностики.

В отношении детей, которые не имеют статуса ОВЗ, проведение каких-либо психологических мероприятий возможно по отдельному согласованию с родителями. В таких случаях психологическая диагностика может использоваться исключительно в целях индивидуализации и оптимизации образовательного процесса – как средство, дополняющее результаты диагностики педагогической.

Психологическое сопровождение и психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду может осуществляться с коррекционно-развивающим или клинико-диагностическим уклоном, поскольку требуются более четкие критерии и показатели. Несколько иным образом выстраивается и педагогическая диагностика – в частности, не исключается методика контрольного занятия, которая является малоэффективной в группах общеразвивающей направленности.

Говоря о свободе выбора образовательной программы для всех групп детей, все же важно понимать, что при определенных ограниченных возможностях здоровья дети не могут напрямую включиться в какую-либо деятельность и полноценно освоить его. Требуется индивидуализация дошкольного образования. Когда речь идет про умственно отсталых детей, понятно, что игра для них – своего рода обучение. А диагностика осуществляется по специально организованным ситуациям.

В отношении деятельности познавательной и продуктивной предполагается более жесткая ситуация с фиксацией конкретного результата по итогам педагогической, дефектологической и психолого-педагогической диагностикой с ОВЗ . На основе этих исследований определяются конкретные меры корректировки, предполагающие использование отдельных особенных приемов и операций.

Психологическая диагностика в группе комбинированной или компенсирующей будет более расширенной, чем в общеразвивающей группе, где она является средством уточнения полученного результата.

В специальных группах цель психологической диагностики – основание для разработки, корректировки и индивидуализации дошкольного образования на базе индивидуальных развивающих программ для детей раннего и дошкольного возраста. Их содержание зависит от модели, которую выстраивает каждый воспитатель.

Система педагогической и психолого-педагогической диагностикой детей дошкольного возраста с ОВЗ, предназначенная для корректировки образовательной деятельности, подбирается своя – для конкретной дошкольной группы и под конкретного воспитателя. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны детей, определить направление для изменения деятельности в процессе дальнейших педагогических мероприятий.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную программу развития мелкой моторики у детей 2–3 лет.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль