Работа учителя-логопеда в детском саду: квалификационные требования

31

Требования, предъявляемые к работе учителя-логопеда в детском саду

Согласно должностной инструкции логопеда в ДОУ, в ведение последнего входят не только воспитанники обычного детского учреждения, страдающие теми или иными отклонениями, но и ученики особых (коррекционных) образовательных учреждениях, формируемых для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших деток, учащихся с серьезными нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, интеллектуально отсталых и остальных детей с ОВЗ).

Задачи в работе учителя-логопеда в детском саду

  • обследует учащихся, описывает структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;
  • комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния учеников;
  • проводит групповые и индивидуальные занятия сообразно корректированию недочетов в развитии, возобновлению нарушенных функций;
  • работа учителя-логопеда в детском саду подразумевает тесный контакт с учителями, наставниками и иными педагогическими работниками, посещение занятий;
  •  проводит консультации педагогов и родителей (лиц, их заменяющих) сообразно использованию особых способов и приемов оказания помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.
  • составляет надлежащую документацию;
  • способствует формированию общей культуры личности, социализации, осмысленного выбора и освоения профессиональных программ;
  • исследует личные особенности, возможности, интересы и склонности дошкольников с целью обеспечения предпосылок для их развития в согласии с возрастом, увеличением познавательной мотивации и достижением учебной самостоятельности;
  • формирует компетенции, применяя различные формы и средства обучения, инновационные образовательные технологии, подключая информационные и цифровые образовательные ресурсы;
  • должностная инструкция логопеда в ДОУ предусматривает обеспечение им определенной степени подготовки обучающихся, которая отвечает требованиям ФГОС;
  • учитель-логопед в детском саду проводит занятия, делая акцент на применении методико-педагогических и психологических методов, возрастной психологии и школьной гигиене, современных информационных технологиях;
  • соблюдает права и свободы обучающихся;
  • гарантирует охрану жизни и здоровья учеников во время учебного процесса;
  • участвует в работе педагогических, методических объединений, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
  • участвует в организации и проведении методической и консультативной поддержки родителей (представляющих их лиц);
  • соблюдает условия, касающиеся охраны труда и пожарной безопасности.

Наличие необходимых знаний, согласно должностной инструкция логопеда в ДОУ

Работа учителя-логопеда в детском саду подразумевает знание им:

  • приоритетных направлений развития образовательной системы РФ;
  • законов и нормативно-правовых актов, определяющих порядок осуществления образовательной, физкультурно-спортивной деятельности;
  • конвенцию о правах детей; возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы дефектологии;
  • способы и приемы предупреждения и корректирования особенностей в развитии обучающихся;
  • нормативные и методические документы согласно вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • методическую литературу, необходимую в работе с обучающимися, имеющими отличия в своем развитии;
  • последние достижения в сфере дефектологи и педагогике;
  • инновационно-педагогические методы продуктивного, развивающего обучения;
  • способы убеждения, аргументации личной точки зрения,  установления доверительных отношений с дошкольниками, их родителями, сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики обстоятельств конфликтных обстановок, их профилактики и разрешения;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. 


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль