Работа с одаренными учащимися в детских образовательных учреждениях

68

Для того, что квалификация педагогов ДОУ позволяла им работать с одаренными детьми, еще на этапе своего профессионального становления необходимо развивать определенные способности и умения.

Требования к квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих работу с одаренными детьми

  1. Наличие способностей к инновационной, экспериментальной, творческой и научной деятельности, наличие организаторских способностей.
  2. Готовность стать во главе передовых технологий педагогического процесса, уметь брать на себя не только роль педагога по работе с одаренными учащимися, но и функции психолога для успешной организации воспитательно-образовательного процесса.
  3. Знание возрастных особенностей детей в плане поведенческих реакций, багаж примеров, почерпнутых из профессиональной литературы, интеллектуальная развитость и эрудированность.
  4. Умение работать над усовершенствованием образовательных программ: обновлять и расширять содержательные аспекты, стимулировать развитие способностей к познанию во время работы с одаренными учащимися, способность принимать обоснованные решение в психолого-педагогическом плане. Умение анализировать результаты своей воспитательной деятельности, а также комплексную работу всей группы учащихся, умение подбирать материалы, способствующие активизации творческой деятельности детей.
  5. Высокая квалификация педагогов ДОУ, позволяющая им вести образовательные занятия с одаренными детьми, должна подтверждаться соответствующим уровнем владения инновационными технологиями в области педагогики, а также умением найти индивидуальный подход к родителям каждого обучающегося.

Распределение функций в педагогическом коллективе при организации работы с одаренными учащимися

На плечи заведующего детским образовательным учреждением ложится руководство по разработке и реализации программы по работе с одаренными учащимися, с последующим контролем за надлежащим выполнением предписанных требований.

Старший воспитатель определяет ведущие направления в образовательной работе ДОО и анализирует результаты, полученные в ходе реализации просветительской программы. Этот же работник отвечает за организацию семинаров, на которых обсуждаются самые острые проблемы, возникающие перед воспитателями при работе с незаурядными детьми.

Участники методических объединений занимаются разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, а также систематизацией полученных результатов.

Воспитатели ДОУ, назначенные в качестве кураторов для одаренных детей, организуют и проводят систематические занятия, осуществляют мониторинг полезности проведенных мероприятий. Эти же педагогические работники осуществляют индивидуальный подход к каждому ребенку, занимаются его подготовкой к различным конкурсам, викторинам, олимпиадам. Воспитатели контролирует не только общие достижения группы, но и своеобразную траекторию развития каждого ее члена. Помимо выше перечисленных функций, воспитатели занимаются подготовкой материалов и методических рекомендаций по работе с талантливыми учащимися.

Квалификация педагога ДОУ в качестве психолога-сопровождающего

Для создания максимально благоприятных условий развития возможностей одаренных детей в образовательной деятельности ДОУ используется технология психо-педагогического сопровождения. Данная функция распространяется не только на работу с одаренными учащимися, но и на тех, чьи способности еще не проявились, однако имеются прогнозы в отношении качественного скачка в развитии потенциальных возможностей данной категории учащихся.

Система психо-педагогического сопровождения основывается на следующих принципах:

  1. Все советы воспитателя-сопровождающего имеют характер рекомендаций;
  2. Интересы учащегося всегда имеют приоритет;
  3. Возможность для учащегося почувствовать самостоятельность;
  4. Умение принимать решения, опираясь на свои внутренние ценностные критерии;
  5. Формирование у ребенка ответственности за результаты своей деятельности;

Реализация технологии сопровождения в работе с одаренными учащимися

Процесс сопровождения воспитателем одаренного ребенка представляет собой ряд определенных действий, которые позволяют педагогическому работнику принять правильное, на его взгляд, решение и отвечать за его успешную реализацию.

Принято выделять семь этапов в реализации технологии сопровождения:

  1. Разрабатывается набор документов, где прописываются определенные  критерии выявления склонности детей, а также условия поддержки и работы с одаренными учащимися;
  2. Создается база данных, где хранятся характеристики на каждого ребенка;
  3. Разрабатываются и реализуются на практике индивидуальные программы по воспитанию способных учащихся ДОУ;
  4. Создается максимально благоприятное психологическое пространство, позволяющее увеличивать степень эффективности работы с одаренными учащимися;
  5. Обучение детей навыкам поддержания психологической саморегуляции;
  6. Формирование и закрепление у учащихся детских образовательных учреждений способности к адаптации в социально значимой среде (под этим понятием подразумевается семья, среда сверстников, взрослый коллектив);
  7. Организация индивидуальной работы с воспитателями, которая позволит повысить уровень психолого-педагогической подготовки, а, соответственно, и квалификацию педагогов ДОУ;

В заключении необходимо отметить, что высокий профессиональный уровень педагогических работников детских общественных объединений и их искренняя забота и ответственность за развитие и воспитание учащихся, являются гарантией правильной и добросовестной работы с одаренными детьми.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль