Режим группы в ДОУ

69

Режим дня дошкольника – это важный момент в деятельности каждой возрастной группы. Проектируя режим группы в ДОУ, педагоги должны помнить об основных составляющих компонентах режима, которые не должны меняться:

Для всего остального выделены принципы режима дня.

Принципы режима группы в ДОУ

1. Нельзя физически и интеллектуально загружать первый и последний дни рабочей недели  – понедельник и пятницу. Необходимо обеспечить ребенку эмоциональное удовлетворение от пребывания в ДОУ в течение всей недели. Многие педагоги в пятницу проводят в старших группах такой разговор-беседу: «Давайте вспомним, что было интересного у нас в эти дни. А что бы вы хотели?» и т.д.

2. Педагог должен так распланировать педагогический процесс, чтобы каждый день режима группы в ДОУ отличался от предыдущего не только сеткой занятий, но и видами детской деятельности, вариативными формами их организации.

Очень хорошо, когда образовательное пространство каждой возрастной группы расширено, и дошкольники находятся не только в замкнутом пространстве данной возрастной группы, но могут перемещаться по помещениям детского сада, используя фойе, которые тоже несут образовательную нагрузку; всевозможные комнаты развития; музеи и т.д.

Кстати, теперь пространство в группе расширяется, потому что во время бодрствования детей можно использовать спальни для организации видов детской деятельности.
 

3. В режиме дня группы в ДОУ нужно запланировать время для индивидуального общения воспитателя с ребенком. Обычно это происходит в неформальном общении – несколько минут во время утреннего приема и немного больше времени вечером, когда большинство детей уже ушло из детского сада.

4. Когда мы говорим о гибком режиме группы в ДОУ, педагоги обязательно должны предусмотреть время для проведения профилактических мероприятий, всевозможных музыкальных пауз, минуток отдыха – из этого складывается неповторимость каждого дня.

Режим группы в ДОУ: ФГОС ДО

Планируя режим группы в ДОУ, нужно помнить, что продолжительность пребывания дошкольников в ДОУ, режим работы,  предельная наполняемость групп должны быть определены в образовательной Программе организации. 

В группах можно реализовывать различные образовательные Программы в зависимости от режима группы в ДОУ, от длительности нахождения детей в течение суток:

  • кратковременного пребывания детей,
  • полного и продленного дня,
  • круглосуточного пребывания.

Группы могут состоять из детей разного возраста (от 2-х месяцев до 8 лет), в том числе сформированы разновозрастные группы.

Программу можно реализовывать в течение всего времени пребывания детей в Организации. Реализация программы при круглосуточном пребывании детей  в ДОУ осуществляется не более 14 часов с учетом режима группы и возраста детей.

Согласно п. 3.2.9 ФГОС ДО, максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать правилам и нормативам СанПиН1 для дошкольных организаций.

Режим группы в ДОУ: СанПиН для дошкольных организаций

Согласно СанПиН для дошкольных образовательных организаций, продолжительность сна в сутки у детей от 3 до 7 лет должна составлять в среднем 12 часов (из них, дневному сну они должны уделять не менее 2,5 часов). Санитарные нормы сна для малышей от 2,5 месяцев до 3 лет зависят от медицинских рекомендаций. Продолжительность бодрствования для детей этого возраста не должно быть более 6 часов.

По СанПиН для дошкольных организаций, общее время оздоровительных и воспитательных процедур для дошкольников от 5 до 7 лет должно составлять до восьми часов в неделю. В режиме группы ДОУ  нужно предусмотреть время для закаливающих процедур (например, умывание и обливание холодной водой). Необходимо регулярно проветривать помещение группы, где дети играют и спят.

Раньше время пребывания дошкольников на улице санитарными правилами строго регламентировалось, теперь они в СанПиН для дошкольных организаций даны как рекомендации. Воспитатели вправе самостоятельно планировать время и регулировать длительность прогулки детей в зависимости от погоды.

В ДОУ может быть оформлен режим двигательной активности детей группы. Кроме СанПиНа, для составления дошкольного двигательного режима можно использовать литературу по этому вопросу. В книге Зимониной Валентины Николаевны «Расту здоровым» (издательство «Сфера») приведены примеры двигательного режима по каждой возрастной группе. И, конечно, основы теории — это книга «Двигательная активность ребенка в детском саду», автор М. А. Рунова.

Педагоги должны стремиться организовать вариативные формы различных видов детской деятельности в режиме группы ДОУ, наполнить интересным содержанием образовательную деятельность, чтобы достичь высоких результатов в развитии и социализации воспитанников.

 

1 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 года, регистрационный № 28564).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль