Цели и задачи ФГОС ДОУ

582

В статье мы рассмотрим 6 целей и задач ФГОС ДОУ. Одна из важных задач, которая обозначена в ФГОС (и которой мы все-таки радуемся, что это сохранено) – это обеспечение вариативности организационных форм дошкольного образования, возможности формирования примерных программ различной направленности с учетом образовательной потребности семьи и общества.

Почему именно эту цель (задачу) ФГОС  мы выделяем особо для ДОУ ? Потому что с введением ФГТ мы как-то робко произносили «примерные программы», которые дают возможность учреждению выбрать приоритетные направления и четко выстроить в системе эту работу: запланировать и организовать интересную, содержательную работу по приоритетным направлениям. Для этого было написано много образовательных проектов (более сорока) под названием «парциальных». Возможность формирования различных направлений под эти программы сегодня продиктовано одной из задач ФГОС ДО, и это – положительно.

1-я цель и задача: ФГОС является основой для разработки Программы ДОУ.

Стандарт создан прежде всего для того, чтобы каждый детский сад мог разработать свою образовательную Программу (конечно, с учетом различных примерных образовательных проектов, разработанных наукой).

2-я цель и задача: ФГОС является основой для разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (для ДОУ).

Стандарт создан для науки – чтобы пересмотреть примерные методики, которые рекомендованы наукой. Цель и задача вариативности осуществляется по ФГОС при помощи разработки образовательной программы для каждого ДОУ. Сейчас в России содержание педагогического процесса выстраивается не по десяти, не по сорока количествам проектов, разработанных наукой, а создается именно столько содержательных основных программных разработок, сколько существует учреждений дошкольного образования. Это положение обозначено и в Законе «Об образовании РФ», и в Стандарте.

3-я цель и задача: ФГОС позволяет разработать нормативы финансирования Программы ДОУ.

В организационном разделе Программы должна присутствовать методика расчета финансирования и кадрового обеспечения. Если этот раздел от рождения до школы будет разработан; и написано в примерной Программе, что обязательно при реализации должен быть в штате педагог-психолог, то стоимость вашего госзаказа увеличивается и должна быть просчитана с учетом тех или иных кадров. Это касается проектов, рассчитанных на детей не только общего развития, но и на детей-инвалидов. Цели и задачи обязательной Программы по ФГОС — описать, какие еще должны быть должности в ДОУ

Не все детские сады будут одинаково финансироваться. Каждая Программа должна просчитываться учредителями ДОУ. Кому-то будут больше выделять средств — не только по количеству детей, а именно по программному проекту.
 

4-я цель и задача: ФГОС создан для объективной оценки результатов деятельности ДОУ

Каждая образовательная организация теперь должна отчитываться перед государством и обществом. Если государство финансирует государственный заказ под каждую из программ, то оно вправе потребовать и результаты.

Если мы говорим, что управление дошкольной организацией теперь государственно-общественное (Управляющий совет – это и родители наших воспитанников) – то, значит, они вправе от дошкольной организации потребовать результат, увидеть этот результат деятельности. Открытость каждой организации, заявленная в законе, предполагает не просто наличие сайта, но и ежегодный открытый отчет перед обществом о работе организации.

5-я цель и задача: ФГОС формирует содержание профессионального образования педагогических работников ДОУ и их последующей аттестации

Для того чтобы обновить педагогический процесс, очень важно учитывать профессиональное мастерство воспитателя. Как становятся педагогом? Через обучение, подготовку специалиста, переподготовку и повышение квалификации. Задача и цель ФГОС дошкольного образования – описать содержание этого обучения и аттестации, периодичность их прохождения.

Когда мы говорим о профессиональном взаимодействии педагогов с детьми, поднимается вопрос, чтобы в подготовительных к школе группах или у воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, должны быть педагоги с образованием не менее бакалавра или магистра.

6-я цель и задача: ФГОС ДОУ создан для оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей

Содержание Стандарта родители могут использовать как подсказки в воспитании и развитии своих детей от 2 месяцев до поступления в школу (шести, семи, восьми лет – возраст готовности ребенка к школе может быть разным, но до восьми лет).

Структура ФГОС ДОУ

Что же включает в себя ФГОС? Это, прежде всего, требования. Педагоги к слову «требования» уже привыкли, потому что приказ № 655 – это требования к образовательным программам, приказ № 2151 – это требования к условиям их реализации.

Стандарт включает в себя три группы требований к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям ее реализации;
  • результатам ее освоения.


Блоки структуры ФГОС ДОУ:

  1. Структура образовательной программы детского сада.
  2. Требования к условиям реализации. Здесь выделяются 4 требования:
  • к развивающим предметам в пространственной среде
  • к кадровым условиям
  • к материально-техническим условиям
  • финансовым условиям.
  1. Требование к результатам. Они представлены в Стандарте в виде целевых ориентиров дошкольного образования.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль