Современные методы реализации ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях

82

Требования нового времени делают необходимыми изменения содержания системы дошкольного образования. Эти изменения находят свое отображение в обновленных государственных федеральных стандартах, нормативных документах, основном законе об образовании и, в частности, приказе №1014 от 30 августа 2013 г., сменившем приказ о типовом положении о ДОО.

Методы реализации ФГОС не должны быть однообразными

Модель организации образовательного процесса предполагает реализацию государственных образовательных стандартов в общем и наличие в каждом детском саду своей индивидуальной образовательной программы. Образовательный процесс в разных детских садах не должен быть схожим. Методы реализации ФГОС разнятся в зависимости от запросов родителей, контингента детей, профессионализма педагогов и воспитателей, региональных условий и пр. Для построения индивидуального образовательного процесса разработано множество программ и вариативных технологий. В каждом детском саду есть возможность создать уникальную образовательную программу, которая определяет, каким образом организован педпроцесс в этом дошкольном учреждении.

Содержание образовательного процесса всегда должно направляться на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных и физических качеств, создание предпосылок к учебной деятельности, укрепление здоровья, коррекцию недостатков в развитии ребенка. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования обозначают пять направлений развития ребенка и дают краткое содержание по каждому из них: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое. Авторские вариативные программы имеют расширенное содержание. К ним относятся давно известные «Истоки», «От рождения до школы», «Детство», «Детский сад – дом радости», а также недавно созданные «Открытие», «Мозаика», «Успех», «На крыльях детства» и т.д. Вариативные программы описывают содержание образовательного процесса не только по пяти указанным направлениям, но и по возрасту: младшая, средняя, старшая, подготовительная группа. Существуют программы, содержание которых рассчитано на детей до трех лет.

Роль воспитателя при выборе методов реализации ФГОС

Образовательный процесс по пяти указанным направлениям происходит через организацию различных видов деятельности детей и при условии интеграции этих образовательных областей. Воспитателю нужно четко понимать, что и с чем интегрировать, как выбрать наиболее подходящие методы реализации ФГОС в каждой конкретной группе. В этом ему может помочь книга «Интеграция в системе дошкольного образования» Комаровой Т. С. и Зацепиной М. Б. Воспитатель сам принимает решение, как организовать образовательную деятельность и реализовать задачи программы, учитывая возраст и контингент детей.

Особое внимание при изменении образовательного процесса в группе следует уделить правильному взаимодействию взрослого с детьми. Авторитарная, учительская позиция давно осталась в прошлом. Сегодня внедрение ФГОС дошкольного образования предусматривает больше партнерское взаимодействие в деятельности, интересной для детей и воспитателя. Такая позиция помогает  развить познавательную мотивацию и увлеченность детей, транслировать культурные нормы при взаимодействии с другими людьми.

Для педагога важно подбирать различные методы, средства, формы, материалы для развития. К примеру, такой вид деятельности, как «восприятие художественной литературы и фольклора» может быть реализован по-разному на усмотрение воспитателя: чтение, заучивание, рассказывание, презентация детской книжки, театрализованная деятельность и т.д. Разнообразие форм делает образовательный процесс интересным и запоминающимся для детей.

Современные методы реализации ФГОС и режим дня

Как вписать различные формы организации образовательного процесса в режим дня? Здесь уместно говорить о гибком режиме, построенный по тому принципу, что каждый день должен отличаться от предыдущего по характеру образовательной и игровой деятельности. Режим дня должен предусматривать неформальное общение педагога с детьми, совместные игры, релаксацию.

Гибкое моделирование образовательного процесса может включать тематические недели, расписанные в программах для каждой возрастной группы. Также полезными будут тематические дни и тематические прогулки. Воспитатель может варьировать по собственному усмотрению длительность в днях определенной темы в зависимости от уровня детей, например, сократить ее с пяти до трех дней, или, наоборот, продлить.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ помогает детям лучше адаптироваться и полнее узнавать окружающий мир. При этом следует уходить от авторитарных методов взаимодействия с детьми и стремиться творчески реализовывать программы ФГОС.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль