Компьютерные технологии в образовании: преимущества и нюансы использования

99

Когда речь идет об интерактивных технологиях в образовании, особый интерес вызывает развитие и внедрение компьютерных технологий. Сегодня в мире наблюдается резкий рост количества компьютеров, в том числе на рынке, обслуживающем детей, причем с самого раннего возраста. Количество предложений программ, приложений, приспособлений, компьютерных игр для детей растет с каждым годом и все более быстрыми темпами.

Преимущества использования компьютерных технологий в образовании

В России под информационными компьютерными технологиями чаще всего понимают компьютер, в то время как за рубежом это понятие охватывает больше элементов: компьютер, видео, мобильные телефоны, телевизор, игровые приставки и т.д.

Компьютерные технологии в образовании являются одним из наиболее эффективных средств, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, развития и компьютерного обучения детей. Наличие в детском саду компьютерного класса и активное использование этой технологии открывает широкие дополнительные возможности перед педагогами.

Грамотная организации работы ребенка на компьютере требует учета множества факторов. Использование информационных компьютерных технологий в педагогическом процессе делает его интересным, современным, повышает результативность, помогает формировать у детей основы организации практической и мыслительной деятельности. Занятия за компьютером в соединении с собственной продуктивной деятельностью формируют структурные компоненты системного мышления.

Эффективность использования компьютерных технологий в образовании повышается, если рассматривать их не как основное средство решения образовательных задач, а как органичное дополнение в соединении с другими образовательными областями.

Безусловно важным моментом является безопасность детей при работе за компьютером, о которой должны позаботиться педагоги. К примеру, работа в интернете осуществляется только при участии взрослых, дети 5–7 лет занимаются 10–15 минут в день, 3–4 раза в неделю. Монитор желательно иметь  жидкокристаллический или плазменный с диагональю не менее 35–38 см, при этом важно, чтобы его можно было наклонять и поворачивать и пр.

Компьютерные технологии в образовании как средство реализации основных программно-методических задач

Использование компьютерных технологий вместе с традиционными средствами воспитания и обучения помогают повысить эффективность и сократить длительность образовательного процесса, сохранить здоровье дошкольника. Ребенку интересно, когда обучение и практическая деятельность дополняется занятиями на компьютере.

Кроме того, использование компьютерных технологий в образовании помогает решить множество творческих задач, повысить мотивацию продуктивной деятельности. Например, ребенку нелегко дается рисование и он переживает, что делает неаккуратно или неровно. На компьютере лишь одним нажатием кнопки можно полностью закрасить выбранную область, часть орнамента и пр. Ребенок чувствует собственный успех, что дает толчок для развития творческих наклонностей.

Использование компьютерных технологий развивает способности, повышает мотивацию и способствует личностному развитию детей. Приведем несколько примеров использования компьютера в различных направлениях образовательной деятельности.

В художественно-эстетическом развитии дети изучают дымковскую игрушку, хохломскую роспись и т.д. На занятиях ребенок лепит из глины игрушку, слушает историю росписи, обжигает. Затем следует ее раскрасить, и дети делают это сначала на компьютере, а потом на своей игрушке.

В разрезе социально-коммуникативного развития дети говорят о родине, городах, домах. На компьютер можно создавать модели домов и улиц, проектировать отдельные районы, где они хотели бы жить.

В речевом развитии детям читают сказку, они обсуждают ее, а дальше обыгрывают. Только для настольного театра используются не стандартные заготовки, а те, которые дети делают сами, на компьютере. Они выбирают и раскрашивают макет, распечатывают, вырезают, склеивают и делают кукольный театр. При этом у детей развиваются навыки общения, режиссуры.

Таким образом, компьютерные технологии в образовании позволяют сделать рывок в творческом и личностном развитии ребенка, существенно разнообразить педагогические приемы, повысить заинтересованность и мотивацию детей в обучении.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль