Детский дизайн в ДОУ и игровые технологии в образовательном процессе

166

Технологии детского дизайна и игровые технологии – отдельное направление интерактивных образовательных технологий, которые позволяют ребенку развивать свои творческие навыки, фантазию, когнитивные способности, а также учиться взаимодействовать в коллективе.

Технология детского дизайна в ДОУ

Технология детского дизайна – интерактивна технология, которая несколько отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Дизайнерская деятельность детей представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды. Она включает не только рисование, но и аппликацию, лепку, конструирование и художественный труд. Если речь идет о дизайне в ДОУ старшей группы, то дети создают игрушки, сувениры, гирлянды, украшают посуду, предметы кукольной мебели и пр. Главной задачей при этом является формирование единства эстетического отношения к миру, художественных способностей и навыков детей.

Типы дизайнерской деятельности:

  • аппликационно-графический, или плоскостной;
  • предметно-декоративный, или объемный;
  • архитектурно-декоративный;
  • художественная аранжировка (плетение, ткачество, рукоделие, декорирование);
  • моделирование одежды, создание эскизов и фасонов одежды;
  • декоративно-пространственный дизайн – оформление игрового пространства детей, помещений для праздников.

Детская дизайнерская деятельность помогает решить многие развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Сюда относится и развитие у детей моторики, и накопление сенсорного опыта, и формирование сложных мыслительных действий, и развитие творческого воображения, а также механизмов управления своим поведением.

Воспитатель руководит деятельностью дизайна в ДОУ: определяет тему, планирует, разрабатывает образец, анализирует его, выполняет разметку, подбирает материал и изобразительные средства. Кроме того, он создает условия, благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, партнерские отношения между детьми, руководит познавательно-практической деятельностью,  рассказывает, учит планировать процесс, контролирует и оценивает.

Детям важно рассказать о профессии дизайнера, ее назначении, хорошо, если будут примеры, например, у ребенка родители – дизайнеры. Темы для занятий могут быть разными: «Строим дом будущего», «Живые фантазии тканей», «Создаем автомобиль мечты», «Путешествие в страну, где добро побеждает зло», «Создаем дизайн собственных открыток» и пр.

Много идей о дизайнерской деятельности можно почерпнуть из книги под редакцией Н.В. Микляевой «Дизайн в детском саду», где описан опыт детских садов Москвы, а также приведены авторские разработки по технологии дизайна.

Игровые технологии в образовательном процессе

Педагогические игровые технологии в ДОУ включают большую группу приемов и методов организации педпроцесса, в том числе педагогических, дидактических игр. От обычной педагогическая игра отличается задачами, целями и определенным педагогическим результатом.

К примеру, задачу развития внимания при подготовке детей к школе педагог может решать с помощью игровых упражнений, подобранных для совершенствования различных свойств внимания: устойчивости, переключаемости, объема, концентрации. Эти упражнения можно проводить в детском саду, а также дома, дав инструкции родителям. Хорошими играми для формирования переключаемости внимания будут «Пропущенная буква, звук», «Пропущенное слово», «Зеркало», «Съедобное-несъедобное», «Четвертый лишний», для развития объема внимания – «Мое любимое блюдо», «Запомни как можно больше», «Моя любимая игрушка», «Угадай кто».

Новоселова С. Л. три класса игровых технологий в образовательном процессе, в зависимости от источника их возникновения:

  • по инициативе ребенка, или самодеятельные игры.
  • по инициативе взрослого, которые внедряются с образовательной целью. Это могут быть обучающие (дидактические, сюжетно-дидактические) или досуговые игры (развлечения, забавы, празднично-карнавальные, интеллектуальные).
  • от исторически сложившихся традиций этноса, народные игры. К ним относятся традиционные народные обрядовые, сезонные, семейные, тренинговые (интеллектуальные, сенсорно-моторные и адаптивные), культовые, досуговые (игрища, тихие игры, игры-забавы).

Таким образом, дизайнерские и игровые технологии в образовательном процессе призваны упорядочить и развить стремление детей к эстетическому развитию, а также поощрить их познавательную деятельность, стимулировать раскрытие коммуникативных, физических и социальных способностей.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль