Условия реализации дошкольной образовательной программы

29

Диагностика детей при реализации дошкольной образовательной программы

Реализация дошкольной образовательной программы может осуществляться через оценку индивидуального развития детей. Оценка детей должна производиться педагогическим работником в рамках исключительно педагогической диагностики (не психолого-педагогической, а именно педагогической). Результаты диагностики могут быть использованы лишь для решения узкого круга задач, таких как индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей.

Что касается психолого-педагогической диагностики при реализации дошкольной образовательной программы, то она тоже может при необходимости осуществляться.

Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения развития ребенка или группы детей; для проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Психолого-педагогическая диагностика позволяет выявить особенности развития ребенка, заложенные природой. Возможно, некоторые особенности необходимо корректировать или развивать.

Также диагностика помогает своевременно выявить детей, нуждающихся в психологической помощи. Психолого-педагогическое сопровождение такого ребенка заключается в создании условий для успешного обучения и нормального развития, т. е. в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.

Но, прежде всего, должна быть необходимость в осуществлении такой диагностики. Её должны проводить квалифицированные специалисты, педагоги-психологи и психологи, и участие в ней ребёнка допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Возникает вопрос как такое согласие получить? Есть способы как получить согласие на диагностику. Например, при приёме детей в детский сад включить соответствующие пункты о согласии родителей на диагностику. Родители также могут принимать участие в диагностике.

Но вопрос заключается в том, как результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач с психологическим сопровождением и проведением квалифицированной коррекции развития детей?

Ни в коем случае по достигнутым ребенком результатам нельзя делать никаких управленческих выводов, например, относительно педагога, который работает с детьми. Все дети отличаются по развитию, у каждого ребенка оно идет разными темпами. Также нельзя привязывать индивидуальные особенности детей к финансовому стимулированию работы педагогов.

Требования к условиям реализации дошкольной образовательной программы

В процессе реализации дошкольной образовательной программы необходимо следовать рекомендациям по наполняемости групп, которая определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы.

Относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада устанавливает нормы СанПин. Учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для детей до 3-х лет, расчет берется 2,5 кв. м на 1 ребенка, после 3-х лет на ребенка должно приходиться не менее 2 кв. м площади.

По закону состав детей в группе любого государственного или частного дошкольного учреждения, в расчете на занимаемую площадь, не может превышать 20 человек в возрасте до 3-х лет, и выше – 25 человек. Однако на самом деле ситуация в детских садах складывается так, что наполняемость групп составляет и 30, и 35 и даже 40 человек. Особенно это касается муниципальных детских садов. При такой наполняемости групп дети не смогут получить качественное образование. Стандарт же должен в первую очередь обеспечить качественное образование, защитить права детей и обеспечить реализацию этих прав на должном уровне.

Кадровые условия реализации дошкольной образовательной программы

В учреждении для реализации дошкольной образовательной программы должны быть выполнены необходимые требования к кадровым условиям.  В первую очередь - это создание условий для профессионального развития педагогических и руководящих работников в т. ч. их дополнительного и профессионального образования.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей1. Педагоги должны проходить курсы повышения квалификации.

При разработке нормативов финансового обеспечения реализации дошкольной образовательной программы в смету должны быть включены расходы на повышение квалификации педагогических работников. Сюда включаются командировочные расходы, оплата проездных, само обучение.

То есть, средства, которые передаются по нормативу, должны расходоваться не только на оплату труда педагогических работников, на средства обучения, но и на то, чтобы раз в три года отправлять своих сотрудников на обучение. В этом заключаются требования стандартов по выполнению кадровых условий по реализации дошкольной образовательной программы.

Как конкретно реализовать кадровые условия решает уже образовательная организация. В первую очередь должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей по вопросам образования, охраны здоровья детей, в т. ч. инклюзивного образования.

Требование к образовательному учреждению заключается также и в обеспечении организационно-методического сопровождения процесса реализации дошкольной образовательной программы.

 

1 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль