Финансирование дошкольного учреждения

28

В соответствии со ст. 5 Закона об образовании1 в Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. То есть, гарантия общедоступности и бесплатности определяется стандартом.

Полномочия субъектов по финансированию дошкольного учреждения

К полномочиям субъекта отнесена реализация именно этих прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных учреждениях и прочих организациях образования.

Муниципалитет отвечает за организацию и предоставление дошкольного образования. Именно стандарт определяет то, что будет входить в реализацию и что войдёт в полномочия субъекта, за что конкретно субъект РФ произведет финансирование дошкольного учреждения.

Образовательная организация реализует программу и оказывает присмотр и уход. Плату за присмотр и уход за детьми устанавливает учредитель образовательной организации. Оплачивают данную услугу родители.

Стандарт является основополагающим документом, на основании которого будут разделяться обязательства государства и обязательства родителей по оплате обучения, присмотра и ухода.

Если в стандарте предусмотрено, например, что работа воспитателя — это реализация программы, тогда произведет финансирование дошкольного учреждения субъект Российской Федерации. В таком случае с родителей за реализацию программы по закону плата не взимается, и родители не оплачивают работу воспитателя.

Финансирования дошкольного учреждения: оплата труда участников образовательного процесса

Весь персонал, работающий в организации, можно условно разделить по группам должностей. Работа воспитателя полностью оплачивается за счёт средств, выделенных на реализацию образовательной программы, а значит финансирование дошкольного учреждения будет произведено за счёт средств субъекта Российской Федерации.

Помощники воспитателя также участвуют в реализации образовательной программы, т. к. это работа по созданию условий по реализации программы. Все педагогические работники, если они нужны для реализации программы, участвуют в реализации этой образовательной программы.

Если мы говорим о педагоге дополнительного образования, который никакого отношения к реализации программы не имеет, то это отдельная услуга. Субъект РФ не производит финансирование дошкольного учреждения по данной услуге. Но если педагог дополнительного образования нужен и обеспечивает реализацию программы, то это уже не присмотр и уход!

Для реализации программы необходимо обеспечение функций управления организацией, хозяйственно-финансового обслуживания, хозяйственного обслуживания, охраны жизни и здоровья детей.

Что значит охрана жизни и здоровья? Охранники осуществляют охрану в рамках реализации программы, поэтому финансирование дошкольного учреждения (расходы на содержание охранников) производит субъект РФ. Заведующий, заместитель заведующего, весь административно-управленческий аппарат, обслуживающий персонал участвуют в реализации образовательной программы.

Единственный, кто не отнесен к обслуживающему персоналу, участвующему в реализации программы - это обслуживающий персонал по приготовлению питания, по стирке, глажке и т. д. Именно услугу будут оплачивать родители. В данном случае субъект РФ не производит финансирование дошкольного учреждения.

За персонал, который занимается обслуживанием зданий, бойлерных и пр. (например, грузчики, кладовщики, операторы бойлерных и т. д.) будет платить муниципалитет. Потому что их работа считается созданием условий по присмотру и уходу.

Поэтому в реалиях, большая часть персонала отнесена к категории лиц, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного учреждения. Это разделение сделано для того, чтобы не взимать с родителей высокую родительскую плату и в то же время обеспечить необходимое финансирование дошкольного образования.

Финансирование деятельности по развитию дошкольного учреждения

Учредитель финансирует не только оказание услуг, но и деятельность по развитию ДОУ. Если речь идет о новом строительстве, реконструкции зданий и т. д., то развитие учреждения может осуществляться в форме бюджетных инвестиций.

Механизм целевых субсидий используется для решения задач улучшения качества предоставляемых услуг, которые связаны с дополнительным оснащением учреждений, капремонтом, закупок мебели, инвентаря.

 

1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(далее – Закон об образовании).



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль