Психологическое просвещение родителей с помощью информационного стенда в ДОУ

231

Основной целью психологического просвещения родителей воспитанников ДОУ являет­ся повышение их психологической культуры пу­тем проведения индивидуальных и групповых консульта­ций, выступлений на родительских собраниях, чтения лек­ций, организации работы уголка психологического просвещения. Просвещение родителей воспитанников ДОУ об особенностях психического развития дошкольников, специфике адаптации к ДОО, психологической готовности к поступлению в школу, особенностях межличностного взаимодействия, детского поведения позволяет достичь тесного взаимодействия между се­мьями дошкольников и педагогом-психологом.

Информационный уголок указывает, какой круг вопросов курирует педагог-психолог, помогает составить представление об основных направлениях его деятельности. На­глядно размещенная информация о психолого-педагогической де­ятельности позволяет наладить эффективное сотрудничество со многими родителями. Другими направлениями психологического просвещения родителей в ДОУ могут быть материалы по адапта­ции ребенка к детскому саду, компьютерные игры для дошкольников и др.

Формы психологического просвещения родителей в ДОУ

Формы представления информации могут быть разнообразными. Рассмотрим неко­торые из них.

Основные формы представления информации:

  • стенд со сменяемой информацией;
  • папки-передвижки;
  • стенды путешественники;
  • памятки;
  • буклеты.

1. Информационный стенд в ДОУ со сменяе­мым материалом. Стенды специалистов, в частности педагога-психолога, - это средство профессионального общения с родителями.

Разделы информационного стенда в ДОУ:

  • «Ребенок поступает в детский сад». Информация о том, как подготовить ребен­ка к посещению детского сада, помочь ему успешно адаптироваться.
  • «Игра - это серьезно!». Раздел содержит информацию о значении детской игры, даются советы по организации детских игр в домашней обстановке, предлага­ются варианты досуговых игр, а также игр для детей различного возраста и др.
  • «Психическое развитие детей в возрасте 3-4-5-6-7 лет». Дается информация о возрастных особенностях дошкольников, включая требования к интеллектуальному и личностному развитию (например, особенностям развития внимания, памя­ти, интеллекта, речи, игровым, коммуникативным навыкам и т. д.). В течение го­да материал обновляется (можно указать, что должны знать дети к определен­ному возрасту).
  • «Учусь играя». В этом разделе информационного стенда в ДОУ содержатся сведения о развивающих играх для дошкольников, советы и рекомендации по их проведению, варианты игровых упражнений, направленные на развитие познавательных способностей: вни­мания, памяти, воображения, образно-логического мышления, мелкой мото­рики и т. д.
  • «Скоро в школу». В этом разделе содержится информация о психологической готовности детей к школе; даются советы, рекомендации по успешному вхож­дению в школьную жизнь и др.
  • «Дети на занятиях». Здесь могут быть представлены фотографии, рисунки, де­монстрирующие деятельность детей - самостоятельную или организованную вместе с родителями или другими воспитанниками.
  • «Внимание! Конкурс!» (или «Спешите участвовать!»). Информационный стенд в ДОУ может включать сведения о проводимых педагогом-психологом в ДОО конкурсах, например на луч­шую совместную игру детей и родителей.
  • «Педагог-психолог рекомендует». Материалы этого раздела отражают ин­формацию по наиболее актуальным проблемам воспитания и развития де­тей.
  • «Советы опытных родителей». В этом разделе можно обратиться с каким-то предложением к другим родителям, поделиться опытом, информа­цией, советом и т. д.
  • На стенде также могут быть приведены высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании подрастающего поколения, народная му­дрость о семье и семейном воспитании и др.

2.Папка-передвижка. Одна из наиболее распространенных форм психологического просвещения родителей в ДОУ. Такие папки соз­даются в каждой группе детского сада и содержат тематические консультации педагога-психолога. Например, там могут быть представлены несложные методы диагностики развития, игры для де­тей, а также основные нормативы развития.

3.Стенд-путешественник. Здесь вариантов может быть много. Для каждого этажа детского сада может существовать свой стенд-путешественник. За основу можно взять хорошо известные малышам образ - теремок, зонтик и т.п.

Информационный стенд в ДОУ лучше оформлять с учетом интерьера групп. По млад­шим группам, например, может «плавать» кораблик, в группах для детей среднего и старшего возраста «ездить» паровозик.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник может де­лать остановку на неделю, а затем отправляться в следующий пункт назначения.

После того как стенд «проехал» по всему маршруту, информа­ция на нем обновляется.

Правила оформления уголка психологического просвещения родителей в ДОУ

Как привлечь внимание родителей к важной информации? Уголок должен не только исполнять функции ин­формационного стенда, но и быть элементом дизайна, соответ­ствующим возрастным особенностям детей группы.

Чтобы уголки действительно вы­полняли свои функции, необходимо придерживаться определен­ных правил:

1. Информационный стенд в ДОУ должен быть красочно оформлен. При оформлении следует использовать не только рисунки, но и фотографии (лучше детей группы и родителей).

Если в комнате нет окон, лучше выбрать стенд в светлых тонах, если же комната с большим окном, хорошо освещена, подойдет стенд любой цветовой гаммы.


Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстрации)


Не следует злоупотреблять декора­тивными элементами, наивными изо­бражениями игрушек.

Соотношение текста и иллюстраций должно быть 2 : 6 (2 ча­сти - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь при­влечь внимание родителей, затем донести до них нужную инфор­мацию.

2.Располагать информацию следует на уровне глаз взрослых. В печатных материалах используется кегль не менее 14-го.

3.Местоположением информационного стенда в ДОУ не должен быть дальний угол раздевалки, где он не заметен.

Желательно разместить его напротив входной двери или сразу над шкафами в раздевалке. Тогда нужная информация будет сразу перед глазами.

4.Если стенд очень большой и не помещается на стене около или напротив входной двери, лучше его поменять: приобрести не цельный, а композицию, т. е. набор стендов, в котором каждый лист с информацией может быть размещен независимо от осталь­ных.

5.Информация, размещенная на информационном стенде в ДОУ, должна быть динамичной. Каждые две-три недели материал следует обновлять. Главное, чтобы он был интересным, полезным и каждый раз новым. Все это - гарантия того, что родители будут задавать вопросы, делиться своим опытом, просить дополнительных советов и т.п.


При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна


6.Размещаемые на стенде материа­лы должны быть небольшими по объе­му, но дающими исчерпывающую информацию и вызывающими желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

7.При размещении любого печатного материала на информационном стенде в ДОУ ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обяза­тельна.

8.Не рекомендуется использовать непонятные для большиснтва термины.

9.Статьи желательно дополнять красочными рисунками, фото­графиями или картинками.

10.Чтобы информация была читаема, ее легко можно было менять и в то же время чтобы листы не снимались, а текст не выгорал, лучше всего размещать листы в карманы из акрила или тонкого оргстекла.

Карманы должны быть надежно закреплены на информационном стенде в ДОУ, чтобы при частой смене материала они не отрывались.

Приведем пример организации уголка психологического про­свещения.


Уголок психологического просвещения родителей в МБДОУ
«Центр развития ребенка - детский сад № 70 “Теремок”»

Уголок для психологического просвещения родителей в ДОУ организован с целью гармонизации дет­ско-родительских отношений в семье на основе психолого-педагогиче­ских знаний.

Вариант 1. Развитие интеллектуальной сферы детей.

Содержание информационного стенда в ДОУ:

Информация для родителей об особенностях психического раз­вития детей в возрасте 3-7 лет (отдельно для каждой возрастной груп­пы).

Практические рекомендации для развития познавательных процес­сов детей (упражнения, развивающие внимание, память, мышление, вооб­ражение, речь и др.).

Консультация на тему «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (общая информация и конкретные требова­ния, что должен знать и уметь дошкольник при поступлении в школу).

Вариант 2. Развитие личностной сферы детей.

Содержание информационного стенда в ДОУ:

Интерактивный тест для родителей «Стиль семейного воспитания», позволяющий им самостоятельно оценить особенности семейного воспитания.

Консультация «Вместе веселее» - материал, который позволяет уви­деть семью глазами ребенка, разобраться в конкретных проблемах дет­ско-родительского взаимодействия.

Практические рекомендации по организации взаимодействия дошкольника с домашними животными.

Информация по теме «Особенности мужского воспитания в семье».

Консультация «Особенности детской игры».

Практические рекомендации по организации семейных игр с деть­ми различного возраста.

Практические рекомендации «Вечерние игры для детей».

Памятки «Единственный ребенок в семье», «Старший ребенок», «Средний ребенок», «Младший ребенок».

Организация работы уголка по данному направлению психологиче­ского просвещения родителей в ДОУ может сочетаться с проведением среди них конкурса на лучшую семейную игру «Играем вместе», что позволяет активизировать стиль воспитания в семье и усилить игровой компонент в общении родителей с детьми.




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль