Зимнее развлечение для детей: Снеговик и дети

2345

Морозова Е.В., 
музыкальный руководитель ГБДОУ № 18 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Федотова М.В., 
воспитатель ГБДОУ № 18 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Зимнее развлечение для детей – это не только веселый праздник. Взаимосвязь, интеграция и координация  деятельности  музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, воспитателя и других специалистов определены ФГОС дошкольного образования как важное условие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Оно может реализовываться в различных  образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   Предлагаем готовый сценарий интегрированного музыкально-изобразительного зимнего развлечения для детей с элементами логоритмики, артикуляционной гимнастики для детей логопедического детского сада.

Предварительная работа по зимнему развлечению для детей:

• Подготовка медиапособия.

• Чтение стихотворения А. Барто «Не одна».

• Разучивание с детьми песен:
«Снежный вальс», музыка и слова М. Кузьминой1;

«Снеговик», музыка, слова и аранжировка И. Н. Ехлаковой2;

«Мы рисуем снеговика», музыка и слова Л. Б. Гусевой.

Предварительная работа по художественному воспитанию:

• Знакомство с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образов.

• Знакомство с техникой рисования жёсткой кистью.

Задачи по музыкальному воспитанию в ходе зимнего развлечения для детей:

• Продолжать формировать умение представлять музыкальные образы.

• Вызывать средствами музыки интерес, активность при исполнении песен и танцев.

• Развивать мелкую и общую моторику.

• Укреплять посредством фонематических упражнений с музыкой гортань и развивать навыки речевого дыхания.

• Развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление.

Задачи по художественному воспитанию:

• Закреплять знания детей о нетрадиционной технике полусухой кисти, рисовать ватными палочками, показать их выразительные возможности.

• Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию.

• Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей.

Оборудование:

• прямоугольник из бумаги, предварительно окрашенный детьми в синий или фиолетовый цвет,

• гуашь, жёсткая кисть, простой карандаш, ватные палочки, салфетки,

• картина " Зимние забавы», игрушечный снеговик.

Ход зимнего развлечения для детей

(Музыкальный руководитель встречает детей и воспитателя группы в музыкальном зале, приветствует их, предлагает детям встать в круг.)

Музыкальный руководитель: Вот и наступила зима, на улице повсюду лежит белый пушистый снег.

(Дети проговаривают вместе с музыкальным руководителем чистоговорку «Снег идёт».)

Чистоговорка «Снег идёт»

Дёт, дёт, дёт, дёт — тихо, тихо снег идёт.
Ёд, ёд, ёд, ёд — мы расчистим снег и лёд.
Будем мы играться,
На коньках кататься.

Воспитатель: Сегодня стоит прекрасная погода, давайте представим, что мы с вами вышли на улицу.

(Проводится упражнение «Зима».)

Зимнее развлечение для детей: фонематическое упражнение «Зима»

(Исполняется под музыку З. Роот «Вальс»)

Снег искрится на солнце.

(Произносят короткие «острые» звуки [а] в разных регистрах, как «подскажет» музыка.)

Дым из труб поднимается столбом.

(Делают glissando на звук [у] снизу вверх.)

Плавно летят снежинки.

(Пропевают нисходящий звук [о] по тетрахорду в разных тональностях.)

Большие сугробы на земле.

(Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на любые гласные, как «подскажет» музыка.)

(Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает спеть песню о зиме по выбору музыкального руководителя, например «Снежный вальс», муз. и сл. М. Кузьминой.)

Воспитатель: Закружилась метель во дворе, подул холодный северный ветер, но дети не испугались и продолжали гулять во дворе. Они ловили снежинки и искали самую интересную.

(Проводится игра «Снежинки».)

Зимнее развлечение для детей: игра «Снежинки» (на развитие слухового внимания)

В вихре морозном
Снежинки несутся,

(Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Роем блестящим
Кружатся и вьются.

(Останавливаются, кружатся на месте.)

Белыми пчёлами вдруг обернутся,

(Бег по кругу.)

Мёрзлой земли на минутку коснутся,

(Темп замедляется, дети останавливаются.)

Снова закружатся в пляске морозной.

(Темп увеличивается, дети кружатся.)

Воспитатель: Ребята, а кого можно слепить из снега?

Дети: Снежную бабу…Снеговика…

Воспитатель (читает стихотворение):

Не одна

Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский,
Слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада! —
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? —
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?!
Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
(А. Барто)

Музыкальный руководитель: А вам, ребята жалко, что баба снежная одна? (Ответы детей.)Давайте слепим ей много снежных подруг и друзей.

Воспитатель: Представьте, что мы с вами лепим Снеговика.

(Дети исполняют песню «Снеговик», муз., сл. и аранжировка И. Н. Ехлаковой.)

Зимнее развлечение для детей: песня «Снеговик»

Из снежочка, из снежка
Слепим мы Снеговика.

(«Лепят снежки».)

Раскатаем снежный ком
Ох, как снега много в нём!

(Вращательные движения руками.)

Щёчки, носик и глаза —
Получилась голова,

(Показывают части лица, повороты головы.)

Ручки, ножки, да метла…

(Ручки вперёд, ножку вперёд, наклон туловища вниз, покачивания руками.)

Ох, устала детвора.

(Проводят рукой по лбу.)

Ах, красавец Снеговик,
Ты не мал и не велик!

(Ручки на поясе, делаем «пружинку».)

Приходи на праздник к нам —

(«Зовут» руками.)

Будем рады мы гостям!

(Хлопают в ладоши.)

(После проводится логопедическая гимнастика «Снеговик».)

Зимнее развлечение для детей: логопедическая гимнастика «Снеговик»

Слепили ребята
Снеговика, смотрит он по сторонам.

(Развитие мышц шеи: исходное положение: стоя, спина и шея прямые, поворот головы в сторону — вдох, возвращаемся — выдох.)

Удивляется Снеговик.

(Развитие жевательно-артикуляционных мышц: выдвигаем нижнюю челюсть вперед, возвращаемся назад.)

Снеговик встретил знакомых ребят.

(Развитие мимических мыщц: придать лицу удивленное и радостное выражение.)

Воспитатель: Обрадовался Снеговик! Он предлагает вам, ребята, исполнить весёлый танец.

(Дети исполняют танец снеговиков (по выбору музыкального руководителя).)

Музыкальный руководитель: Хорошо повеселились, ребята? (Ответы детей.) Вот и пришла пора домой возвращаться. А чтобы наш Снеговик не грустил, предлагаю вам, ребята, подарить ему открытки, сделанные своими руками.

(Все участники занятия проходят в группу, где заранее приготовлены необходимые материалы. Проводится пальчиковая гимнастика «Мы рисуем Снеговика».)

Зимнее развлечение для детей: пальчиковая гимнастика «Мы рисуем Снеговика»

(Звучит песня «Мы рисуем Снеговика», муз., сл. и композиция движений Л. Б. Гусевой.)

Перед детьми лежат листы бумаги с выполненной на них аппликацией «Снеговик». Поверхность бумаги гладкая, Снеговика — шершавая или наоборот.

Внизу проведена прямая линия — «дорожка».

Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку,
А потом ещё разок, и ещё немножко.
Подойди, подойди, по дорожке походи.
Подойди, подойди, по дорожке походи.

(Указательным пальцем дети «рисуют» дорожку.) 
(Зовущий жест.) 
(«Шагают по дорожке» средним и указательным пальцами.)

Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем.
Ну, а песенка всегда в деле помогает.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?

(Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком Снеговика (обводят по контуру). Показывают на нижний ком, приподнимают плечи, разводят руки.)

А на нём ещё кружок, белый и пушистый,
Нарисуем мы снежок — чистый, серебристый.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг?

(Указательным пальцем дети «рисуют» средний ком Снеговика. Показывают на средний ком, приподнимают плечи, разводят руки.)

Самый маленький кружок рисовать мы станем.
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз — кружок,
Два — кружок,
Три — кружок, считаем.
Кто же это получился — угадаем.
(Повторяются четыре последних строчки.)

(Указательным пальцем дети «рисуют» нижний ком Снеговика.)

Во время исполнения песни на экране появляются действия — «катим ком, превращаем в Снеговика, улыбка, два глаза, шляпа, нос, метла, солнышко, грустное лицо Снеговика».

(Дети после объяснения воспитателя начинают изготовление открыток для Снеговика.)

Детям раздаются предварительно сделанный фон с нарисованными карандашом кругами. Рассматриваются кисточки для рисования. (Посмотрите, какие у нас сегодня кисточки? Жёсткие, грубые.)

Техника выполнения работы на зимнем развлечении для детей

Кисть нужно опускать в гуашь, ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом заполняются все круги. Снеговики получаются пушистыми, колючими, как настоящие. А при помощи ватных палочек даруем Снеговикам глазки, уши и нос. Получились весёлые Снеговики.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Документ №1.pdf
  • Документ №2.pdf
  • Документ №3.mp3
  • Документ №4.mp3


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам документ с примерными вопросами мониторинга педагогических компетенций воспитателей в ходе реализации требований ФГОС ДО.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль